Олимпийские игры и начались с протестов. Пока на Национальном стадионе Токио открывалась Олимпиада, вокруг стояли люди с плакатами и требовали остановить «эту вакханалию».
Но «вакханалия» началась, продолжилась и уже близится к своему завершению. Причем, все это время в Японии, и в Токио, в частности, наблюдается резкий всплеск заболеваемости. Виноваты ли в этом Игры?
Еще до старта главного события в стране объявили режим ЧС, но, как пишут японские СМИ, главным образом это сказалось на ресторанном бизнесе и продаже алкоголя. Общепит вечером закрывается, алкоголь не продают. Подвыпившие люди теряют контроль, громко разговаривают и тем самым распространяют вирус.
Людям рекомендуется работать из дома, но многие ссылаются на начальство, требующее присутствие в офисе. Так что народ на улицах есть, в транспорте тоже.
Правда, ни в рестораны, ни в общественный транспорт не допускаются те, кто живет в олимпийском «пузыре». По крайней мере, до тех пор, пока не пройдут 14 дней карантина при регулярном тестировании.
Растет число зараженных в столице, растет в «пузыре», и люди логично предполагают, что все взаимосвязано. Поэтому к спортивным объектам снова выходят протестующие с плакатами.
При этом представители Оргкомитета «Токио-2020» заговорят, что взаимосвязи нет. «Мы проводим более 30 000 тестов каждый день, быстро изолируем всех, кто показал положительный результат и предпринимаем соответствующие шаги для предотвращения распространения вируса», – приводит слова генерального директора Тосиро Муто Kyodo.
Спортсменов и других представителей делегаций действительно изолируют. Правда, не все атлеты довольны своим карантином. Немецкий велогонщик Симон Гешке, попавший под изоляцию еще в самом начале, активно выступал в соцсетях: его будят в семь утра голос из динамика, требующий измерить температуру, заказать ничего нельзя – даже книги, поэтому спортсмен неистово взялся за изучение шахмат на планшете. Но больше всего ему не нравилась еда: сплошной рис и ничего вкусного.
Россиянку Анну Чернышеву отправили на карантин прямо из аэропорта. 19-летняя каратистка прилетела в Токио на днях и, едва выйдя из самолета наплевала в пробирку частицами вируса. Даже представить себе сложно ощущения и ее самой, и ее тренеров. Не было карате до 2021 года в программе Олимпийских игр, не будет и потом: в Париже этот вид спорта уже не ждут. Шанс был один на миллион – и такая трагедия. Благо самочувствие у Анны хорошее, и симптомов нет.
Греческих синхронисток всех сняли с соревнований: у них вспышка и четыре положительных теста. С вирусом на Олимпиаде действительно не проскочишь. Но вопросы типа «Вам не стыдно проводить Олимпиаду в то время, когда скорая помощь часами не может добраться до людей?» все равно задаются на ежедневных брифингах. Представители оргкомитета терпеливо отвечают, что они, мол, не задействуют городскую систему здравоохранения, если кому-то в олимпийском периметре потребуется медицинская помощь.
По словам Сигеру Оми, советника правительства по вопросам медицины, заражения персонала Олимпиады напрямую не связано с быстрым распространением инфекции в стране – так просто совпало. Просто до Японии дошел тот самый дельта-штамм, отличающийся высокой заразностью.
Однако косвенная взаимосвязь все-таки есть, считает эксперт-инфекционист Норио Сугая. «Дело в том, что сам факт проведения Игр влияет на решения людей о том, оставаться ли им дома, – цитирует Сугая «Голос Америки». – Многие японцы просто не понимают, почему они должны сидеть взаперти и смотреть соревнования по телевизору, если в столице проводится такое грандиозное мероприятие».
Олимпийские игры, конечно, не остановят: осталось всего-то ничего потерпеть. Но какова будет судьба Паралимпийских?
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!