Британский журналист Майк Киган из газеты Daily Mail спросил Ковентри о поддержке, которую она получила от женщин-членов Международного олимпийского комитета, возможно, включая известного филантропа Ниту Амбани, и считает ли она в этой связи, что было бы неуместно, если бы заявку Индии на Олимпиаду-2036 быстро переводили на определенную стадию диалога до того, как Томас Бах уйдет с поста президента МОК. «Я хотела бы это осмыслить в течение нескольких дней. Процесс уже идет, этот процесс продолжается, и, насколько мне известно, он будет продолжаться в течение следующих нескольких месяцев», — ответила зимбабвийка Кирсти Ковентри.
В то время как престарелый немец готовится передать эстафету Ковентри после 12 лет руководства МОК, он оставляет после себя относительно финансово успешную, но чрезмерно авторитарную организацию. Бывший фехтовальщик сумел разрешить кризис, связанный с отсутствием заявок на проведение Олимпийских игр, хотя его преемник теперь столкнется с растущим вниманием к процессу отбора.
Если бы 71-летний баварец хотел бы выделить конкретное достижение, это, скорее всего, было бы «двузначное число» территорий, которые сейчас выражают интерес к проведению летних Олимпийских игр в 2036 и 2040 годах — два первых крупных решения, которые будет контролировать Ковентри. «Мы никогда не были в таком выгодном положении», — сказал Бах агентству AFP в мае 2024 года, что резко контрастирует с кризисом торгов, который преобладал в первые годы его президентства.
В 2013 году Токио выиграл право на проведение Олимпиады 2020 года, опередив Стамбул и Мадрид. Затем Пекин получил право на проведение Зимних игр 2022 года, единственным конкурентом которого был Казахстанский Алматы. В 2017 году Париж и Лос-Анджелес без конкурса поделили между собой проведение Игр 2024 и 2028 годов. К концу 2014 года Бах ввел ряд реформ, чтобы сделать проведение Олимпиады более привлекательным, отдав приоритет использованию существующей инфраструктуры вместо дорогостоящего нового строительства.

Хотя объявления заявок больше не являются обязательными, гонка за Игры 2036 года открывает новые возможности для организации из Лозанны. Индия и Южная Африка официально заявили о своей заинтересованности, наряду с Индонезией, Южной Кореей , Германией, Венгрией и, возможно, Катаром и Саудовской Аравией.
Под руководством Баха исполнительный совет МОК принимал важные решения за закрытыми дверями — от обращения с российскими спортсменами после начала СВО до предварительного выбора городов-хозяев Игр 2030, 2032 и 2034 годов. Между тем, сессии МОК в основном служили для утверждения этих выборов, часто с почти единогласным одобрением и минимальными дебатами. Например, спорный выбор Брисбена для Игр 2032 года может оказаться испытанием для президентства Ковентри.
Большинство кандидатов на пост президента МОК пообещали вернуть членам комитета больше полномочий по принятию решений, хотя лишь немногие изложили конкретный план. Однако консенсусом стал возврат к более традиционному процессу подачи заявок на Олимпийские игры, когда оцениваются несколько технически жизнеспособных заявок, прежде чем окончательное решение принимается на пленарном заседании.
Учитывая это, за следующими шагами Ковентри будут пристально следить — не только члены МОК, но и заинтересованные стороны Игр 2036 года. Остается ключевой вопрос: сохранит ли она подход Баха, позволяющий «предпочтительной заявке» обходить конкуренцию и вступать в эксклюзивные переговоры?
Если процесс не изменится и члены МОК останутся отстраненными от выбора города-организатора, то Индия, по общему мнению, является фаворитом. Ковентри напрямую спросили о влиянии Амбани в МОК, учитывая статус ее семьи как одной из самых богатых в Азии.
Индийская олимпийская ассоциация (IOA) уже подала заявку на участие в Комиссии МОК по выбору будущего хозяина Игр 2036 года , что стало первым конкретным шагом в многомесячных неформальных обсуждениях с руководящим органом.
С этим шагом Индия перешла от фазы «Неформального диалога» к фазе «Постоянного диалога» в процессе отбора. На этом этапе МОК оценивает осуществимость потенциальных городов-хозяев и их планов, связанных с Олимпиадой.
Следующим шагом станет «Целевой диалог», требующий официальной заявки на конкретное издание Игр, которая затем будет оценена Комиссией по будущему хозяину. Процесс в конечном итоге завершается выбором города-хозяина.
Ковентри официально примет на себя обязанности президента МОК 23 июня, в Олимпийский день, после трехмесячного переходного периода. Окончательное решение о городе-хозяине Игр 2036 года вряд ли будет принято до 2026 года.
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!