В Саудовской Аравии 3 января стартовала самая известная автогонка в мире – «Дакар». В последнее время она, правда, подрастеряла свое былое великолепие, но все равно остается еще довольно привлекательным и интересным турниром. Для определенной аудитории.
3 января состоялся пролог, представляющий собой короткий, но интенсивный участок, длиной всего 29 километров. Победу одержал экипаж под руководством Латегана, преодолевший дистанцию за 15 минут и 28 секунд. Второе место занял шведский гонщик Маттиас Экстрём, выступающий на Ford, который финишировал с минимальным отставанием всего в одну сотую секунды (+0.01). Замкнул тройку призёров действующий чемпион "Дакара", катарец Нассер Аль-Аттия на Dacia, отставший на 20 секунд (+0.20).
Российский экипаж в составе Дениса Кротова и Константина Жильцова, выступающий под флагом Кыргызстана на автомобиле X-Raid, финишировал на 24-м месте, отстав от лидеров на 1 минуту и 14 секунд.
В зачете грузовиков победу одержал голландский гонщик Митчел ван ден Бринк на Iveco, показавший время 18 минут и 3 секунды. Второе место занял литовец Вайдотас Жала, также на Iveco, с отставанием всего в 7 секунд (+0.07), а третьим стал чех Мартин Мацик, который финишировал с отставанием в 23 секунды (+0.23).
Первый полноценный этап ралли, который пройдет в субботу, 4 января, будет включать специальный участок протяженностью 413 километров, что добавляет напряжения и сложности для всех участников.
Однако не все гонщики смогли участвовать в этом событии. Международная автомобильная федерация (FIA) приняла решение запретить проведение соревнований на территории России и Белоруссии в связи с СВО. Спортсменам из этих стран разрешено выступать на международных турнирах только под нейтральным флагом, что требует от них выполнения ряда условий, включая подписание декларации о приверженности принципам мира и политического нейтралитета.
В результате этого политического демарша FIA известная команда "КАМАЗ-мастер" приняла решение отказаться от участия в ралли-марафоне "Дакар".
Конечно, пока еще ралли "Дакар" продолжает оставаться серьезным испытанием для гонщиков, где каждый этап этого грандиозного соревнования подчеркивает как физическую выносливость участников, так и их способность адаптироваться к меняющимся условиям. Это делает "Дакар" одним из самых сложных и престижных ралли в мире. Но в будущем в любом случае надо будет что-то менять, пока гонка окончательно не зачахла.
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!