Ален Делон выбрал кино вместо спорта: великий актер мог бы стать великим спортсменом

Умер Ален Делон. Самый красивый актер в истории кино XX века. Казалось бы, причем тут спорт?! Но мало кто знает, что французский герой-любовник в молодости занимался боксом. И даже одно время, чтобы прокормить себя, дрался за деньги. А закрепил свои занятия спортом Делон, снявшись в роли боксера в известном фильме режиссера Лукино Висконти «Рокко и его братья».

Хук от Алена Делона.
Ален Делон в фильме "Рокко и его братья" / кадр из фильма

Свой путь в спорте французский актер начал еще в юношестве. По его признанию, чем он только не занимался: «Я был достаточно спортивным малым. Гонял на велотреке в клубе, ходил на бокс. И со страстью наблюдал за знаменитыми велогонщиками. Да так, что однажды записался в спортивный клуб «Метро». Недалеко от него находился спортивный магазин, в витрине которого стоял безумно красивый и очень дорогой велосипед. И каждый раз, проходя мимо четырехколесного, мечтал, что когда стану очень богатым, куплю его и буду наматывать на нем километры. В те времена и подумать не мог, что когда-нибудь у меня будет свой автомобиль. При этом всегда любил перчатки, ринг и грушу. Мне нравится такой изящный бокс, а не драка. Очень импонируют Сугар Робинсон и Мухаммед Али. У них такая яркая индивидуальная манера двигаться на ринге».

Один из спарринг-партнеров Делона как-то бросил журналистам, что самое главное боксерское качество актера - очень хороший и поставленный удар: «Ален достаточно разумно ведет себе на ринге. И это дано не каждому боксеру. Интеллект – вот что выделяет Делона на фоне других спортсменов».

Сам Ален не очень любил выпячивать свои боксерские способности и на все вопросы о спорте говорил, что он выходит на ринг просто для поддержания физической формы. Шутя отмечая, что выступает в категории «что-то между средним и полутяжелым весом». Правда, в его жизни был момент, когда ему пришлось выйти на ринг не ради удовольствия, а чтобы выжить. Делон не любил вспоминать этот эпизод из своей жизни: «До кино я перебивался случайными заработками, чтобы прокормить себя. Но никогда бы не подумал, что в один прекрасный день у меня не хватит денег даже на буханку хлеба. Что делать?! Не воровать же идти! И я решил заработать себе на пропитание, выйдя на ринг за деньги. Тогда я победил. Но для себя сделал вывод, что такой бокс для меня неприемлем. С той поры выходил на ринг только в двух случаях: чтобы понравиться своей спортивной формой женщинам и для съемок в фильмах». 

И такой момент случился: в 1959 году Алена Делона пригласил на главную роль в свою драму «Рокко и его братья» итальянский режиссер Лукино Висконти. Радости актера не было предела. Он был готов проводить все свое время на боксерском ринге. Каждое утро Делон приходил в зал и занимался 2-3 часа, чтобы, по его словам, быть похожим в фильме на настоящего боксера.

Именно фильм «Рокко и его братья» спустя много лет актер назовет одной из самых своих любимых и сложных картин: «Практически все фильмы о боксе сняты слишком топорно и просто. Но только не «Рокко и его братья». Съемки в этом фильме мне дались достаточно сложно как морально, так и физически. Пришлось снова проживать внутренне то время, когда я зарабатывал себе на хлеб, боксируя за деньги».

***

Бокс преследовал Делона на протяжении всей его жизни. В 1972 году француз организовал поединок между своим другом Жан-Клодом Бутье и аргентинским боксером Карлосом. Уж очень хотелось актеру помочь Бутье вернуть звание чемпиона мира по боксу. Делон не только помог в организации тренировок, но и арендовал стадион, на котором должен был пройти поединок, и даже потратил немало своих личных денег на все это мероприятие. Бой в итоге состоялся. Правда, Бутье сумел продержаться на ринге всего несколько раундов. Но Делон совсем не расстроился. Ему было важнее просто в очередной раз приложить свою руку к его любимому боксу.

Немалую страсть актер питал к автомобилям и мотоциклам, коих у него насчитывалось великое множество. Но больше всего он симпатизировал двум легендарным маркам – Ferrari и Lancia. Неимоверную любовь к крутым машинам отмечали и коллеги Делона. Жерар Депардье в своих интервью всегда со смехом вспоминал съемки фильма «Двое в городе», на которые Делон приезжал на Maserati: «Тогда на меня это произвело неизгладимое впечатление. Помню, что в машине был даже телефон. Первый телефон в автомобиле! Вы можете себе это представить?! Я был просто ошеломлен. Прямо с дороги, рисуясь передо мной, Ален звонил хозяину отеля, чтобы сказать, что он уже едет».

Любовь к скорости так увлекала Делона, что он даже раскошелился на создание собственной команды Alain Delon Racing Team, машины которой одно время принимали участие в престижных гонках 24 часа Ле-Мана. Впрочем, особых успехов этот бизнес актеру не принес и канул в лету.

Девять лет назад на одном из аукционов Ален Делон продал свой самый старый и очень редкий автомобиль – SWB 250 California Spider – за 14,2 миллиона евро. Свой четырехколесный раритет актер приобрел в далеком 1963 году после того, как картина «Леопард» с участием Делона была удостоена «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале.

И даже этого французскому секс-символу показалось мало: несколько лет назад он решил избавиться и от своей внушительной коллекции огнестрельного оружия в количестве 80 единиц, которую собирал несколько десятилетий. При этом он всегда отмечал, что охотником никогда не был и на всех киносъемках стрелял лишь холостыми патронами. На вопрос, почему он решил расстаться со своей коллекцией, ответил довольно прагматично: «Вместо того, чтобы оставлять своим детям в наследство стрелковое оружие, лучше оставлю вырученные от его продажи деньги». Стоимость лота специалисты тогда оценили в 30 тысяч евро. Среди наиболее ценных экспонатов выделили охотничье ружье марки Purdey, носящее инициалы актера A.D., а также карабин производства компании Holland&Holland, одной из старейших и наиболее известных в своей области.

Ален Делон всегда жил, как хотел. И никогда не скрывал своих пороков. Очень любил деньги, дорогой алкоголь и, конечно, красивых женщин. В последние годы жизни он часто сетовал на время, в котором ему приходилось, по его же словам, исключительно существовать: «Я ненавижу эту эпоху. Она вызывает у меня отвращение. Все кругом фальшивое и лживое. Животные лучше людей. Они, по крайней мере, не лгут».

Мир потерял предпоследнего из «Трех мушкетеров». Нет больше с нами Жан-Поля Бельмондо и Алена Делона. Но с нами остались их фильмы – честные, пронзающие душу и такие настоящие. И Пьер Ришар. Последний из той самой когорты великих.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое