Египетская фехтовальщица Нада Хафез рассказала, что только что выступила на Олимпийских играх в Париже, будучи на седьмом месяце беременности. «То, что казалось двумя участниками на помосте, на самом деле было тремя. Это была я, моя соперница и мой еще не появившийся на свет малыш. Мы с ним пережили немало испытаний — как физических, так и эмоциональных, но оно того стоило».
А Хафез ведь есть с чем сравнивать: на Олимпиаде в Рио-2016 она заняла последнее место из 36 участниц, а на Играх в Токио-2020 стала 29-й. Поэтому выход в ⅛ финала в Париже — это лучший результат трех Игр. И теперь она — в топ-16: «Эта Олимпиада была особенной. Трижды участница Игр, но на этот раз с маленьким олимпийцем».
Этих маленьких олимпийцев уже и не так мало. Немецкая лучница Немка Корнелия Пфоль, будучи уже серебряной медалисткой Олимпиады в Атланте, потом дважды выступала на Играх беременной. В Сиднее-2000 завоевала бронзу, правда, беременность там была на самом старте. А в Афины-2004 поехала на седьмом месяце, отложив ради Олимпийских игр свадьбу. Но осталась без медалей.
Но лучницы или даже фехтовальщицы — это одно, а в олимпийской истории была даже беременная скелетонистка Диана Сартор — выступала на третьем месяце. Что такое скелетон, рассказывать не надо, точно – не стрельба из лука по движениями и риску. Сартор в Турине-2006 разогналась до 135 км в час, но осталась четвертой, недотянув до пьедестала 0,28 секунды. Четвертой, не будучи в интересном положении, она была, кстати, и на предыдущих для себя Играх в Солт-Лейк-Сити.
В Ванкувере-2010 керлингистка Кристи Мур выступала на пятом месяце беременности. При этом говорила: «Когда срок приблизится к восьми месяцам или больше, тогда — да, а сейчас я в полном порядке». В итоге уехала с командным серебром. Когда ее позвали в команду, никто ничего не знал. Спортсменка решила поставить коллег в известность, сказав, что с удовольствием поехала бы, но есть неожиданное для них. «Они поговорили об этом и решили, что это не будет проблемой, и вот я здесь — на Олимпийских играх».
В интервью «МК» наша знаменитая Лариса Латынина рассказывала, как спортсменки берут на себя ответственность за выступление в положении, которое многие считают не только «интересным», но и требующим крайне бережного отношения. Любая беременность непредсказуема, и ни один врач, даже если в момент осмотра все в порядке, казалось бы, не благословит на выступление на крупном старте. Но у Латыниной было по-другому.
«За три месяца перед чемпионатом мира я узнала о своей беременности. И рванула к профессору Лурье — опытнейший был гинеколог, знаете, еще той закваски. Он говорит: «Все нормально, все идет хорошо!» — «Но у меня чемпионат мира!» — «Ну и на здоровье!» — «Так это будет уже какой месяц?» — «А у меня балерины до шести месяцев танцуют…» В общем, он меня убедил, рассказал, где хильнуть немного надо, когда сказать, что ножка болит. Дал таблетки, капельки. «Я гарантирую, что все будет хорошо, у тебя такие крепкие мышцы». Я с его благословения и отправилась. Конечно, уставать стала больше. Но никто не знал. Если бы только это известие просочилось — меня бы тут же домой отправили. Когда я стала чемпионкой мира, первое, что сделала, — побежала звонить профессору. А он, оказывается, за две недели до этого умер, старенький уже был…»
Зачем и почему, с ума сошли или не умеют жить по-другому, без риска и авантюр? Или так хорошо знают свое тело, что уверены в себе на 100 процентов? Знаменитая прыгунья в воду Ирина Лашко, которая выступала на стартах и в четыре месяца беременности, наверное, в какой-то мере дала ответ на эти вопросы. Объясняя, почему она все время находится в борьбе с чем-то или кем-то, пояснила, что хочет и может управлять своей судьбой, событиями, которые вокруг нее происходят. «Помните, как я прыгала до четырех месяцев беременности? Это мой стиль жизни. А почему я должна быть как все?»
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!