Ферстаппен не мог помешать Ландо Норрису одержать победу в Майами в начале мая, когда машина безопасности сработала против него и позволила гонщику «Макларена» отстоять первое место. Затем Норрис мучил Ферстаппена до последнего круга в Имоле, потребовав от голландца проявить весь свой талант, который сделал его трехкратным чемпионом мира.
А в воскресенье в Монреале от Ферстаппена требовалось снова показать себя с наилучшей стороны. На протяжении дождливого и оттого непредсказуемого Гран-при Канады гонщик «Ред Булла» изрядно потрудился из-за погоды, Ландо Норриса и Джорджа Расселла. а также из-за множества инцидентов, которые в конечном итоге отплатили ему за поражение в Майами.
Выходя из болида после заезда, Ферстаппен испытывал особую эмоцию, которая возникает только в пылу отчаянного сражения на трассе. «Время от времени участвовать в таких гонках очень весело. Никто не хочет заниматься этим постоянно, потому что это слишком напряженно. Но сегодня мне было очень весело», – сказал Ферстаппен после заезда.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2024/06/10/19/articlesImages/image/48/e9/52/51/b41a9741cabea642ee4c500baf8a760e.jpg)
Никто не ожидал, что Монреаль станет сильной трассой для «Ред Булла», из-за поребриков и неровностей, которые недавно выявили несколько слабых мест болида RB20. Тем не менее ожидалось, что перфоманс получится лучше, чем в Монако, где «РБ» весь уикенд становился только медленнее.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2024/06/10/19/articlesImages/image/b2/d6/46/f6/6055b137caea0398698b4731d0aae649.jpg)
Квалификация подтвердила это, поскольку Ферстаппен показал время на круге, идентичное времени Джорджа Расселла (который получил поул благодаря тому, что показал свое время первым). Макс ни на сантиметр не отпускал Джорджа в начале гонки. Ферстаппен никак не мог подгадать время для обгона, учитывая сложные условия, что позволяло Расселу держать оборону.
Ландо Норрис не торопился вступать в игру впереди, отставая более чем на четыре секунды от Расселла и Ферстаппена, пока те боролись между собой. Поскольку Рассел замедлил Ферстаппена, Норрис быстро сокращал отставание, отыграв секунду только в первом секторе.
Редкая ошибка Ферстаппена на старте 17-го круга позволила Норрису приблизиться к первому месту. Поскольку трасса продолжала подсыхать, было разрешено использование DRS. Имея это в виду, Норрис обогнал Ферстаппена на 20-м круге, а затем одним кругом позже догнал Расселла на том же месте.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2024/06/10/19/articlesImages/image/bb/c9/cf/8d/5a512e3651b3ad364111b96b02c2ed30.jpg)
Норрис контролировал темп и нашел сцепление с дорогой, которого Ферстаппен просто не мог достичь – британец набирал по две секунды за круг. Преимущество в 10 секунд позволило Норрису полностью контролировать ход гонки.
«Все шло прекрасно. Конечно, это Монреаль. Всегда что-то должно вступить в игру», – сказал Ландо, как только закончил гонку.
Этим «чем-то» стала машина безопасности, которая, хотя и сыграла на руку Норрису в Майами в его первой победе месяц назад, сегодня жестоко наказала Ландо. Из-за аварии Логана Сарджента на выходе из первой шиканы его «Уильямс» застрял посреди трассы. На 25-м круге из 70-ти пришлось вызвать машину безопасности для расчистки трассы. В то время как Ферстаппен, Расселл и Оскар Пиастри сразу же отправились в боксы, Норрис остался на треке. Это означало, что к тому времени, когда он проехал круг, Ландо мог быть только на 3-м месте. Шанс на победу ускользнул от него, когда Ферстаппен вырвался вперед. «Что посеешь, то и пожнешь. Майами возвращается», – сказал по радио гоночный инженер Ферстаппена Джанпьеро Ламбьясе.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2024/06/10/19/articlesImages/image/97/f5/78/78/22975ab36567eaa7449a5fcf03d7fc55.jpg)
«Иногда это работает на тебя, а иногда - против тебя. На этот раз у нас все получилось. Думаю, в этом смысле счет в этом году 1:1. Это гонки», – подколол Ландо Норриса Макс Ферстаппен.
«Макс действительно был на высоте. Эти условия – настоящий кошмар для всех. Макс работал с пит-уоллом, его инженерами, мы правильно реагировали на замечания и вносили нужные коррективы в нужное время. Выиграть эту гонку было непросто», – сказал Sky Sports после гонки руководитель команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2024/06/10/19/articlesImages/image/a8/d6/95/bd/48e3bbcee2bf9edd9a8ddbc4c28f5c5b.jpg)
Сам Макс Ферстаппен признал, что ситуация изменилась, по сравнению с прошлым годом, когда он выиграл 19 гонок, а «Ред Булл» был неуязвим. «По какой-то причине в этом году все стало немного сложнее. Некоторые вещи также сложно объяснить. Иногда кажется, что вы зашли в тупик, и требуется время, чтобы выбраться из него. Мы уверены, что справляемся со всем. Всегда есть вещи, которые можно сделать лучше. Но да, мы еще раз все проанализируем и постараемся исправиться».
Да, есть возможности для совершенствования, но это выступление послужило напоминанием о том, насколько хорош Ферстаппен (как будто мы нуждались в этом). Он добивается успеха в гонках, где появляются трудности, и в воскресенье Макс вновь продемонстрировал не только свое невероятное мастерство в любых условиях, но и свои интеллектуальные способности на трассе.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2024/06/10/19/articlesImages/image/2e/d3/48/4b/ebcb19d9d4e8ee0045347aed945d7079.jpg)
В ближайшие месяцы мы ожидаем новых гонок, подобных этой. Ферстаппен, возможно, снова победил, но, кажется, он был создан для того, чтобы добиваться этого.
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!