- Михаил, поздравляем с победой - как вы сами оцениваете свое выступление на Кубке мира в Ереване?
- Прекрасно оцениваю. Можно было лучше, конечно, но после чемпионата России по боевому самбо, на котором я также завоевал «золото» - я взял небольшой отдых. Однако, хорошенько подумав, решил выступить на Кубке мира и его выиграть. Что у меня и получилось сделать.
- Показалось, что финал против соотечественника Хархачаева вы провели не так ярко, как многие привыкли видеть в вашем исполнении - эмоций вам явно не хватило?
- Да, эмоций особых, конечно, не было. До боя мы с Гасаном просто решили не драться в решающем поединке. В полуфинале чемпионата страны в Брянске мы уже встречались друг с другом, и здесь в Ереване договорились выйти и побороться «на технику», чтобы не нанести ущерба или травму.
- И на каких же турнирах в ближайшем будущем мы увидим в деле настоящую силу и мощь Михаила Кашурникова?
- Пока точно не могу рассказать о своих ближайших планах. В мае состоится чемпионат Европы по самбо в Сербии - там уже точно будет выступать Денис Гольцов, серебряный призер российского первенства. Я, как чемпион России, буду представлять нашу страну на чемпионате мира в ноябре, который пройдет в Казахстане.
- То есть в ваши планы изначально поездка в Армению не входила. Почему все-таки решили здесь поучаствовать, не боялись получить травму поскольку особо к нему не готовились?
- Просто в моей коллекции еще не было «золота» Кубка мира. В 2021 году я выиграл Кубок России и должен был поехать на этот турнир, который раньше назывался «Кубок Анатолия Харлампиева». Но после начала СВО нашей стране запретили проводить на своей территории международные соревнования по самбо. Вместо него провели просто турнир с приглашением иностранных спортсменов, и он не имел официального статуса. Поэтому я поехал в Армению, чтобы наконец-то официально стать победителем Кубка мира.
- Получается, в вашей коллекции есть все высшие титулы любительского самбо, кроме чемпиона Европы, но в этом году на нем вы не выступите. Есть желание перейти в профессионалы, в ММА?
- Да, у меня уже давно есть планы перейти в ММА. Но, я хочу сделать этот шаг с головой, разумно. Это более травмоопасный вид спорта. Там нужна серьезная поддержка: необходимо иметь личного врача, правильное питание. За мной должны внимательно следить. Надо грамотно подходить к боям, и к ним готовиться по специальным программам. Также нужна своя площадка для подготовки. На это всё нужны деньги. Пока спонсоров у меня нет. Поэтому, я скажем так, коплю деньги, создаю финансовую подушку, чтобы перейти в профессионалы. Когда я туда перейду - пока не могу точно сказать.
- Главный старт в этом году для вас - чемпионат мира по боевому самбо. В каких еще турнирах вы планируете принять участие, где вас можно будет увидеть?
- До первенства планеты в нашей стране будут проходить этапы Гран-при. В конце апреля первый из них пройдет в Кемерово, затем в мае - в Улан-Удэ, летом в Краснодаре - на них я планирую драться. Возможно, выступлю и на «Кубке президента РФ» в Москве. Точный календарь своих выступлений в этом году еще с тренерами надо обсудить.
- Если не секрет, сколько за выступления на турнирах по боевому самбо вы получаете?
- В прошлом году на этапе Гран-при за победу призовой фонд был 300 тысяч рублей. За первое место на чемпионате мира дали четыре тысячи долларов. Здесь на Кубке мира ничего не дают. По сравнению с тем, сколько зарабатывают наши футболисты или хоккеисты - это совсем небольшие деньги.
***
- Вернемся к соревнованиям в Ереване. Какой из боев на предварительном этапе был для вас самым сложным?
- Увы, здесь в супертяжелой весовой категории по боевому самбо нас было всего шесть человек, поэтому, я как «матка» провел всего два боя. В первом поединке я дрался с болгарином Делияном Алишахи, который на прошлогоднем Мире стал третьим. Он хороший самбист, но я у него легко выиграл 8:0 или 9:0. Ну, а дальше финал с Гасаном.
- Получается толком-то и разогреться не успел. Планировал здесь провести побольше боев?
- Я просто езжу на турниры по боевому самбо за соревновательной практикой. Потому что в этот вид единоборств перешел совсем недавно, всего лишь три года назад. До этого боролся в спортивном самбо и дзюдо. Набиваю себе, можно сказать, послужной список.
- Днем ранее в Ереване проходили соревнования по спортивному самбо. Тяжелейшую победу в твоей, супертяжелой весовой категории над атлетом из Украины, одержал наш соотечественник Алексей Мерзликин. А по боевому самбо был заявлен супертяж из «незалежной»?
- Да, был. С ним в первом своем бою встречался Хархачаев, мой соперник по финалу здесь. Он его у украинца выиграл. Гасан сломал тому нос, и по медицинским показателям, так как ему оказывали помощь больше двух минут, тот завершил свое выступление.
С самбистом из Украины я встречался на старте чемпионата мира в прошлом году, здесь же, в Ереване. У нас была очень интересная встреча. Я победил. Он хороший парень, отбил мне кулачок, и мы потом с ним прекрасно пообщались после боя. Сошлись на том, что русский и украинский - братские народы и обнялись. Однако это увидел его тренер, и я видел, как наставник сделал ему серьезный выговор. И, как мне недавно сказали, по приезду на родину, им заинтересовались спецслужбы этой страны, и он пропал. То ли его посадили, то ли его убили - я точно не знаю. Вот так ситуация. Очень прекрасный самбист был.
- На Кубке мира украинские спортсмены на церемонии награждения отказывались от совместного фото с россиянами - как вы относитесь к подобному демаршу с их стороны?
- Это очень отвратительно. Я в принципе недоволен тем, что они даже с нами не разговаривают. Я имею ввиду одного самбиста из Украины, у которого я выиграл на юниорском первенстве мира в 2018 году. Мы с ним несколько раз боролись и были в хороших отношениях, однако когда я к нему здесь подошел поговорить, это тот, кто проиграл Мерзликину в финале по спортивному самбо (Алексей Моисеев. - Прим. ред.), он сказал, что ему запретили со мной общаться и отвечал только - «нет, нет и нет».
- Тахир Токарев, победивший в финале самбиста из Украины в весе до 64 кг, в интервью назвал соперника братом...
- Конечно - я тоже так считаю! У меня нету каких-то национальных предрассудков. Тем более, если изучить историю, то мы поймем всю жизнь жили вместе. Мы братские народы. Я считаю, что украинцы - те же люди, что и мы. У меня дед и прадед - кубанские казаки, которые жили с украинцами, как одна семья, один народ.
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!