Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин сообщил о повышении утилизационного сбора для машин.
Специалист объяснил, что при вступлении в ВТО одним из требований было снижение таможенных пошлин на ввоз авто. Тогда российские власти снизили эти пошлины, но ввели при этом утилизационный сбор. Сам он заключается в том, что производители и поставщики машин платят данный "налог", а вот локализованные в России получают обратно уплаченные средства.
С 1 августа данная ставка вырастет в 1,7-3,7 раза. Так, физлица будут платить сумму в несколько тысяч рублей, а вот юридические лица - сотни тысяч или даже миллионы. Это отразится и на стоимости авто, прежде всего китайского производства.
Кроме того, рост цен затронет автомобили премиум-класса. Данный сбор (для юрлиц) коснется машин с объемом двигателя больше 3-х литров, в том числе ввезенных и не на продажу.
На 5% власти повысили еще один сбор при импорте автомобилей - акциз. Физлицо, ввозившее и продавшее в течение года машину, должно будет заплатить сбор по ставке юрлица. Данная мера предусматривает прекращение перегона и способа заработка на этом.
Как сообщает агентство "Прайм", подобные изменения связаны в первую очередь с падением доли на легковом авторынке из-за активного импорта китайских машин российских производителей (АвтоВАЗ, КАМАЗ и ГАЗ). Подобная ситуация возникла и с грузовыми автомобилями - большую часть составляют китайские Shacman. Также российский автопром подкосили киргизские и казахские импортеры, отладившие различные схемы ввоза машин в Россию.
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!