По данным дилеров и автосервисов, есть проблемы с поставками электронных блоков, кузовных позиций, деталей интерьера, двигателей в сборе и других комплектующих для иномарок среднего и премиального сегмента. Запчастей не хватает для Hyundai, Audi, BMW, Jaguar, Lexus и Cadillac.
Некоторые детали приходится ждать по 6 месяцев, хотя по закону срок ремонта у дилера не должен превышать 45 дней.
Директор по сервису "Автодом Алтуфьево" Роман Тимашов подтвердил, что есть сложности с поставками электронных блоков, кузовных позиций и деталей интерьера. Также тяжело достать уникальные детали, которые может собрать только официальный производитель. Есть проблемы и с двигателями в сборе, головками блока цилиндров и агрегатами трансмиссии.
Союз автосервисов сообщил, что поставок по параллельному импорту на всех попросту не хватает. И прогнозы неутешительные: член правления организации Илья Плисов отметил, что есть вероятность применения вторичных санкций к государствам-транзитёрам запчастей для России.
Помимо недостатка деталей, растут и цены на них. Так, стоимость уникальных запчастей по сравнению с началом 2022 года выросла в среднем в 2 раза (зависит от марки машины и самой детали). К примеру, комплектующие для Kia Rio подорожали на 14%, а фары для корейской Hyundai — на 47%. Для машин премиум-сегмента рост цен оказался ещё значительнее.
Дорожают и другие автомобильные расходники. Например, масла премиальных марок выросли в цене на 45%. По этой причине многие водители начали переходить на полусинтетические масла. Однако специалисты предупреждают: не стоит бежать за выгодой, потому что ремонт в конечном счёте выйдет всё равно дороже.
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!