Итоги сезона: «Ред Булл» и Ферстаппен взяли титулы, но потеряли основателя

Австрийская команда после сложного 2021-го смогла прийти в себя, решить все проблемы с болидом и добыть титулы в обоих зачетах. «МК-спорт» подводит итоги для чемпионской команды.

Австрийская команда провела сезон почти идеально
Фото: Antonin Vincent / Dppi/Dppi/Global Look Press

После ожесточенной борьбы с «Мерседес» за титул-2021 в личном зачете предполагалось, что «Ред Булл» начнет сезон слабо. Еще бы, все силы были брошены на то, чтобы Макс Ферстаппен выиграл первый в карьере титул, а австрийцы впервые с 2013-го привели своего гонщика к чемпионству.

Но на зимних тестах болиды были очень быстры и надежны, а дельфинирование, которое впоследствии станет проблемой почти для всех команд, практически не коснулось RB17. Оно и понятно, ведь граунд-эффект вернулся спустя более чем 40 лет, а единственный серьезный инженер, который в те времена работал в Ф-1 – Эдриан Ньюи – как раз трудился в «Ред Булле». Логично, что он смог предвидеть негативный эффект.

Правда, начало сезона стало неудачным для команды. Сказалась безумная гонка обновлений в 2021-м: болид в гоночных условиях на старте года был не слишком хорош. Основная проблема – лишний вес.

В 2022-м машина обязательно должна была весить не более 796 кг. Занятно, что, кроме «Альфа Ромео», ни один другой коллектив не смог вписать свой болид в заявленный вес. Поэтому Федерация не стала штрафовать команды, дав время исправить недочет.

Но у «Ред Булл» проблема с лишним весом стояла особенно остро. Австрийцам предстояло сбросить около 18 кг или примерно 6-7 десятых с круга. Для сравнения, перевес «Феррари» составлял около 7 кг.

Еще одна сложность, с которой столкнулись в команде – ненадежность техники. В Бахрейне ни Ферстаппен, ни Серхио Перес не смогли финишировать из-за проблем с топливным насосом, а в Мельбурне Макс сошел и-за утечки топлива. После гонки в Австралии нидерландец проигрывал лидеру «красных» Шарлю Леклеру 46 баллов.

Но затем команда разобралась со всеми проблемами с надежностью, болид серьезно похудел, а Ферстаппен стал штамповать победу за победой. Особенно хорошо пошли дела с летнего уик-энда во Франции. Макс выиграл 9 гран-при из 11, включая заезд на Поль-Рикаре.

Да, вторая часть сезона напомнила о доминировании «Мерседеса» во время турбо-гибридной эры, или четырехлетнем победном шествии того же «Ред Булла» десятилетней давности.

Лишь под конец сезона «Мерседес», который весь год разбирался с детскими болячками своего детища, смог почти сравняться по скорости с австрийской машиной. Да и «Феррари» постепенно научились работать со своим болидом, что немаловажно в контексте борьбы в 2023-м.

Макс Ферстаппен стал двухкратным чемпионом "Формулы-1". Ему также принадлежит рекорд по количеству побед за сезон – 15. Ранее достижение держалось за Михаэлем Шумахером и Себастьяном Феттелем – по 13 викторий. «Ред Булл» впервые с 2013-го вернули в Милтон Кейнс Кубок Конструкторов.

Макс Ферстаппен с чемпионскими кубком и болидом. Фото: Panoramic/Keystone Press Agency/ Global Look Press

Статистика гонщиков:

Макс Ферстаппен: 22 гран-при, 7 поулов, 15 побед, 17 подиумов, 5 быстрейших кругов, 454 балла, 1 место в личном зачете.

Серхио Перес: 22 гран-при, 1 поул, 2 победы, 11 подиумов, 3 быстрейших круга, 305 баллов, 3 место в личном зачете.

Лучшее событие сезона: гран-при в США. С нашей точки зрения именно этот уик-энд принес наибольшее удовлетворение команде. Впервые с 2013-го коллектив вернул себе звание лучше команды чемпионата.

Худшее событие сезона: смерть основателя концерна «Ред Булл» Дитриха Матешица. Ему принадлежали не только две команды "Формулы-1", но и ряд футбольных проектов, а также спонсорство в огромном количестве спортивных мероприятий. Команда Ф-1 «Ред Булл», выиграв Кубок Конструкторов, посвятила победу своему основателю.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое