Тренер угрожал фигуристке убийством? Новый поворот в деле Нугумановой

Конфликт в группе Евгения Рукавицына набирает обороты: сначала в жестокости тренера обвинила ученица Елизавета Нугуманова, затем она же рассказала о том, как ей угрожали убийством. Коллеги по льду заступились за фигуристку, но по большей части — Нугумановой не поверили, а в Федерации фигурного катания России и вовсе никак не комментируют случившееся. «МК-Спорт» расскажет о новом повороте в деле Нугумановой и Рукавицына.

В Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга пообещали разобраться
Елизавета Нугуманова, фото: соцсети

Что случилось?

Елизавета Нугуманова на прошлой неделе выступила с серьезными обвинениями в адрес своего тренера Евгения Рукавицына. Петербургская фигуристка пожаловалась на критику, угрозы и давление со стороны команды в интервью «Матч ТВ». Где в частности рассказала, что ее заставляли худеть, запрещали кататься в общей группе и не давали пользоваться социальными сетями.

Читайте также:

Заставляли худеть, запрещали соцсети: фигуристка рассказал об унижениях

Скандалы в фигурном катании дело обычное, но группа Рукавицына всегда была в стороне от конфликтов в «Хрустальном» и «Ангелах Плющенко». В это межсезонье все внимание приковано команде петербургского тренера, потому что обвинения Нугумановой тянут на уголовное преследование.

«Евгений Владимирович мне лично угрожал, говорил, что уберет меня из спорта. Говорил, что у него связи и другие тренеры, которые работали с ним в одной группе, каждый из них выполнял свое задание.

Валентин Молотов однажды подъехал ко мне и сказал, что если я буду катать программы, он сделает мне подножку и я уйду на тот свет. Программы я катала без музыки, мне просто не разрешали катать, а я очень хотела, хотела хорошо выступать, и я понимала, что мне нужно тренироваться, а люди намеренно все это делали, я просто не знала, кому я так мешаю и что вообще происходит», - рассказала Елизавета.

Как реагируют в команде Рукавицына?

Евгений Владимирович известен в России по работе с Константином Меньшовым, Аленой Леоновой и Дмитрием Алиевым. В его команду Нугуманова перебралась три года назад — до этого занималась в группе Алексея Мишина и Ангелины Туренко, и с тех пор добилась главного пока достижения в своей карьере: пятого места на этапе Гран-при в России.

Рукавицын пока никак не комментировал обвинения Нугумановой, зато за тренера заступились Леонова и Меньшов.

«Лиза очень талантливая, у нее есть все, чтобы быть в топ-6, топ-8 фигуристок России. Но она не все резервы включает, чтобы добиться результата. Вес – очень важная тема. То, что ты видишь в зеркале и как ты себе нравишься, это одно дело. Но весы не обманешь.

С ней (проблемой веса) нужно бороться. Может, Лиза искала легких путей, не очень хочу комментировать этот момент. Просто по своей практике скажу, что весы реально не обманешь, и это сильно влияет на результат тренировок. Если бы она задалась целью снизить вес, у нее бы получилось. Но когда вся команда тебе об этом говорит, а ты проблемы не видишь…» - цитирует Леонову РИА Новости.

Меньшов уверен, что Рукавицын всегда находил общий язык со своими спортсменами, поэтому его удивили слова Нугумановой о нем.

«За долгие годы сотрудничества с Евгением Владимировичем я такого никогда не замечал. Понятно, что возникали спорные ситуации, как это бывает у спортсменов и тренеров, но ничего такого, о чем я прочитал в интервью Нугумановой, не было.

За мою долгую карьеру к Рукавицыну приходило много спортсменов и спортсменок. Я в первый раз слышу о таком. Евгений Владимирович всегда находил общий язык со всеми, старался помочь им, передать свой опыт и научить.

Даже удивили эти слова о нем. Не знаю, что такое накипело. Я благодарен Евгению Владимировичу, поддерживаю его. Это отличный тренер», - приводит слова бронзового призера чемпионата Европы-2014 РИА Новости.

Нугуманову поддержали, но не все

А вот коллеги Елизаветы по льду заступились за фигуристку после ее признаний. Мария Талалайкина, работавшая с Рукавицыным до переезда в Италию, заявила, что «унижению и буллингу со стороны тренера не должно быть места», отметив то, что он знает о чем говорит. Другой фигурист Рукавицына Андрей Мозалев рассказал, что часто видел Нугуманову заплаканной в коридорах катках в Санкт-Петербурге.

«Раньше мы катались на одном льду, она из тех спортсменок, которые отдаются полностью своей работе и живут фигурным катанием. Хочу пожелать ей искренне удачи, самого хорошего, и чтобы на ее пути встречались только хорошие моменты. Знаю ее хорошо, она добрая и честная», - написал Мозалев в своем телеграм-канале.

Эксперты фигурного катания России по большей части встали на сторону Рукавицына, посчитав, что Нугуманова могла приукрасить слова об унижениях и травле.

«По моим наблюдениям, атмосфера на тренировках там прекрасная, и вообще они очень интеллигентные и тонкие люди – и Женя, и Валентин Молотов. Я с огромным уважением отношусь к ним, всегда буду их поддерживать. Конечно, каждый имеет право на мнение, на какие-то высказывания, но я в данном случае точно на стороне тренера», - признался хореограф Илья Авербух, слова которого приводит «Матч ТВ».

Максим Траньков уверен, что Рукавицын мог заставлять худеть Нугуманову, чтобы спасти ее карьеру, и ничего плохого в этом не видит. Президент центра спорта и образования «Самбо-70» Ренат Лайшев посоветовал Нугумановой хорошо подумать, прежде чем предъявлять такие претензии: «потому что через 5 лет будет кусать локти». Почетный президент Федерации фигурного катания России Владимир Писеев попросил СМИ не писать об Елизавете, потому что «она еще никто».

А журналист Дмитрий Губерниев призвал провести расследование слов Нугумановой, и этим в скором времени займется Федерация фигурного катания Санкт-Петербурга.

В ФФККР ничего не знают

Глава российской федерации фигурного катания Александр Горшков, недавно переизбравшийся на новый четырехлетний срок, заявил, что ничего не знает о конфликте Нугумановой и Рукавицына. «Я настолько не вовлечен в эту историю. Не знаю, что там происходит. Поэтому никак не могу это прокомментировать», - рассказал он РИА Новости.

Зато директор СШОР по фигурному катанию Санкт-Петербурга Татьяна Меньшикова знает о происходящем, но не видит оснований для внутреннего расследования.

«Все вопросы, с которыми ко мне обращалась Лиза Нугуманова, всегда решались. Не знаю, чем руководствовалась фигуристка, выдвигая столь серьезные обвинения в адрес своих тренеров. Не буду говорить о Нугумановой ничего плохого. Опускаться до полоскания грязного белья не вижу смысла».

Разобраться в конфликте пообещали в Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга. Об этом сообщил глава организации Антон Сихарулидзе: «Конечно, будем выяснять обстоятельства этого дела. Хотя слышим о таком впервые».

А пока же Нугуманова отдыхает в Дубае, где обещала подумать о будущей работе с Рукавицыным. По информации РИА Новости, фигуристка еще 14 мая хотела подать заявление об уходе из группы, теперь, кажется, это случится и без ее участия.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое