"Все говорят о жесткости Тутберидзе, но внутри все гораздо жестче"

Бронзовый призер юниорского чемпионата мира-2005 Сергей Добрин поделился впечатлениями от работы с Этери Тутберидзе. Теперь специалист сам тренирует в столице, но забыть месячную стажировку в «Хрустальном» не может. «МК-Спорт» выбрал главное из интервью Добрина.

Бывший фигурист сборной Сергей Добрин рассказал о своих впечатлениях от работы с Этери Тутберидзе и с Алексеем Мишиным
Этери Тутберидзе, фото: Dmitry Golubovich/Global Look Press

Бывший фигурист, входивший в сборную России, ныне ставший тренером Сергей Добрин дал большое интервью агентству "РИА Новости", в котором рассказал о своих планах и вспомнил о работе с ведущими тренерами страны.

«Очень хорошо представляю свой нынешний уровень и не претендую на ведущие роли. Пусть пока результат дают другие. Год работы в Москве не считаю потерянным. В каких-то моментах было сложнее, но это тоже опыт. Пока у меня нет элитных фигуристов, но надеюсь, что будут. Нужно учиться у ведущих тренеров, ведь смена поколений неизбежна не только среди спортсменов, но и в тренерском цеху».

Копировать Алексея Мишина и Этери Тутберидзе Добрин считает «бесполезным», поэтому в работе руководствуется своим опытом и ощущениями. А весь тренерский опыт Добрин обрел в Краснодаре, где у него была своя группа фигуристов. В Москве специалист работает всего лишь год — приютила Жанна Громова (бывший тренер Ирины Слуцкой) в «Мегаспорте». С ней Добрин будучи фигуристом добился главного успеха в карьере, взяв бронзу юниорского чемпионата мира-2005. Затем были пробы у тренеров Алексея Мишина и Виктории Буцаевой, но выше головы Добрин прыгнуть так и не смог.

После завершения карьеры, в поисках тренерского поприща, Добрина на месяц занесло на стажировку в «Хрустальный». С его слов, где он получил «неоценимый опыт», но понял, что «нужно идти своим путем». Добрин назвал Тутберидзе великим тренером и очень мудрым человеком, фигуристы которой должны иметь колоссальную стрессоустойчивость:

"Все говорят о жесткости тренера и конкуренции учеников, которая зачастую выхолащивает их до предела. Внутри все было гораздо жестче", – считает Добрин. 

В пример Добрин привел ситуацию с девочкой, которую не взяли в группу Тутберидзе.

«Навсегда запомнил один очень показательный момент. На просмотр тогда пришла девочка, и две недели пытался работать с ней индивидуально. А Этери Георгиевна все время говорила: «Она должна сама научиться. Ты можешь ей что-то подсказать, но не должен натаскивать».

За две недели она не сумела освоить сложные прыжки, и ей было сказано «до свидания». Не подействовали даже слезы ни самой девочки, ни ее мамы».

По мнению Добрина, такой подход оправдан, так как «за последние годы никто не может посягнуть на позиции Этери Георгиевны». Он также отметил особую методику работы Тутберидзе: тренер не учит делать шаги после прыжков, как рекомендуют учебники, поэтому все ее фигуристы заходят на элементы по-разному.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое