Танцы на льду, одна из первых дисциплин в фигурном катании, в последние годы теряет в популярности. На первый план выходят баталии между одиночниками, где эволюция дошла до того, что девушки стали прыгать четверные прыжки, а мужчины (пока только один) делают попытки акселя в 4,5 оборота. У танцоров все по-старому, и даже ежегодные правила от Международного союза конькобежцев по смене паттерна и темы ритм-танца не решат проблему того, что танцы на льду перестали быть интересны зрителю.
В ISU решили это исправить, и пошли на сразу два больших изменения. Во-первых, в сезоне-2022/23 фигуристам разрешили катать ритм-танец без паттерна (обязательного рисунка). В новом году взрослые танцоры должны поставить короткий танец на тему латины, при этом в программе должны быть использованы как минимум два разных стиля: сальса, меренге, бачата, мамбо, ча-ча-ча, румба и сальса.
Проще говоря, у фигуристов из года в года в зависимости от правил ISU менялся паттерн-танец (в этом году это латина), который для всех был одинаков, и благодаря которому ощущалась разница между теми или иными танцорами. У юниоров паттерн отменять не стали, что очень странно — обычно экспериментируют на молодежи, а не на уровне топ-спортсменов. В сезоне-2022/23 юниоры будут катать ритм-танец на тему танго с паттерном «аргентинское танго».
Идея ISU отменить паттерн не понравилась российской фигуристке Анастасии Скопцовой, которая выступает в паре с Кириллом Алешиным.
«Я не назову это страшным, но для меня, как для ученика Светланы Львовны Алексеевой, которая всегда была приверженцем азов фигурного катания, школы, базы...
Мы каждое межсезонье делаем базовые упражнения: раньше ведь была школа, эти кружочки, след которых объезжаешь коньком. Был целый вид, который оценивали. Вот сейчас у нас, например, был день, когда были эти круги — номера так называемые, а потом был а-ля произвольный танец. И мы всегда таким занимались. И паттерн-танец обязательный отражал уровень спортсмена.
В фигурном катании ведь можно что угодно завуалировать: в произвольном танце, еще где-то можно что-то скрыть постановкой, костюмами, еще чем-то. Но когда пары все как один начинают делать одни и те же шаги в одних и тех же позициях – в прошлом сезоне это был блюз – сразу видна разница, сразу видно кто умеет держать позицию, а кто нет, сразу видно, кто скользит. Это сразу отличало тех, кто действительно хорошо катается», - цитирует Скопцову Sport24.ru.
Бывшая фигуристка Бетина Попова тоже расстроилась из-за отмены паттерн-танца:
«Очень грустно, что в мастерах убрали паттерн-часть. Это основа танцев на льду. То, с чего они по факту начинались. Паттерн-танец по одному рисунку — возможность для судей посмотреть, кто как покрывает поляну, кто как умеет использовать свои навыки катания.
Когда этого нет, можно играться с правилами и конструировать программу под себя так, чтобы скрыть какие-то свои недостатки. Показать, что люди умеют кататься, когда на самом деле они не умеют», - цитирует ее «Матч ТВ».
Другим неожиданным правилом от ISU стало введение хореографического элемента - assisted jumps, или хореографического прыжка с поддержкой. Многие подумали, что речь идет о прыжках, как у спортивных пар, но нет — танцорам теперь полагается исполнить не менее трех подряд (одинаковых или разных) прыжков, не более полутора оборотов. К ним полагаются следующие требования: отрыв ото льда меньше трех секунд, между прыжками не более трех шагов, и исполнение позволительно от любого из партнеров.
Впрочем, для танцев на льду это не в новинку — еще в 1989 году Поль Дюшене и Изабель Дюшене в своем произвольном танце «Охота» исполняли что-то похожее на нововведения в этом сезоне (прыжки с отметки 2:43).
Сложно понять, как именно должны выглядеть прыжки танцоров, тем более, что ISU конкретные примеры не предоставлял. Но в России новые правила никого не смутили. Возможно, из-за того, что в россиян отстранили от участия в международных соревнованиях на неопределенный срок, и экспериментировать в сезоне-2022/23 будут на других фигуристах.
«Ради бога. Сейчас половину делают такие свечки. Просто они не оценивались, а сейчас их будут оценивать. Три раза приподнял партнершу – вот уже сложная история. Поэтому это ни к чему плохому не приведет. Все подстроятся к этому, и все сделают», - уверен тренер Александр Жулин.
Олимпийский чемпион Сочи-2014 Дмитрий Соловьев тоже не видит ничего плохого в нововведении.
«Мне кажется, что помимо поддержек, которые тоже уже стали суперсложными, акробатическими, когда фигуристки летают над головой, делают невероятные петли, – будет интересно увидеть и еще какие-то эффектные вещи в виде прыжков. Многие спортсмены из тех, что сейчас выступают в танцах на льду, были когда-то одиночниками и знают, что такое прыжки. В общем, в моем понимании, это интересное развитие», - приводит слова экс-танцора «Матч ТВ».
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!