Несколько дней назад российская биатлонистка Валерия Васнецова выложила в социальные сети фотографию своего скудного рациона, который ей доставляется в номер карантинного отеля в Пекине. «Этим меня кормят на завтрак, обед и ужин уже 5 дней. Я очень сильно похудела, и у меня уже торчат кости. Другую еду не дают, про результаты тестов ничего не говорят. Я целый день только сплю, так как у меня нет сил теперь даже встать с кровати, потому что за день я съедаю три таких горсти макарон, потому что остальную еду есть невозможно. Но сегодня я съела весь жир, который дают вместо мяса, потому что очень голодна. У меня болит желудок, я очень бледная, и у меня огромные черные круги под глазами. Я хочу, чтобы все это закончилось. Я плачу каждый день. Я очень сильно устала", - настоящий крик души Валерии услышали в Союзе биатлонистов России, и там пообещали пообщаться с организаторами и решить проблему. Потому что, оказалось, что передать ни еду, ни лекарства бедолагам в карантинном заточении нельзя.
Читайте также:
Олимпийцев предупредили об опасности китайского мяса: давняя беда WADA
Позже в телеграм-канале руководителя медиаслужбы СБР Сергея Аверьянова появилось сообщение, что кормить Валерию, наконец, стали лучше: «С питанием, похоже, вопрос снят. Хозяева реагируют адекватно — на завтрак появились йогурты, лосось. Без изысков, но хотя бы разнообразие есть. Рассчитываем, что сегодня-завтра Лере поставят в номер велотренажёр и организуют прогулку на воздухе (хоть последнее и запрещено правилами). Лера уже улыбается, и это самое главное».
Но жалобы на условия поступали не только от российской делегации. Повар немецкой сборной Дирк Шиммельпфенниг назвал изолятор, в котором находится трехкратный олимпийский чемпион в лыжном двоеборье Эрик Френцель, «неприемлемым».
Френцель тоже сдал положительный тест на короновирус, и теперь вместо тренировок ему приходится торчать в четырех стенах. Шиммельпфенниг возмущался, что у Эрика отвратительно маленькая комната с очень плохим Wi-Fi, а питание — некачественное. «Нам приходится вести очень активные переговоры с МОК и оргкомитетом даже на политическом уровне, чтобы добиться улучшений», - говорил Шиммельпфенниг.
Условия не устроили и бельгийскую скелетонистку Ким Мейлеманс, также оказавшуюся ковид-положительной. Легендарная немецкая саночница Натали Гайзенбергер понимает этих спортсменов очень хорошо. Она провела несколько дней на карантине во время тестовых соревнований в Пекине, потому что ее посчитали близко контактировавшей с «положительным» пассажиром рейса, на котором она летела. Так вот этот карантин ее так ужаснул, что она искренне рассматривала возможность не ехать на свои четвертые Игры и попытаться завоевать пятую золотую медаль из-за опасений снова попасть в заточение. «Я требовала заверений от МОК, что такого не повторится, прежде, чем принять решение ехать», - сказала Гейзенбергер.
Судя по тому, что Натали — в Пекине, МОК ей пообещал. Но по факту проблемы остались. Исполнительный директор МОК Кристоф Дюби признался, что возмущенные отзывы им действительно поступают. «Мы должны отслеживать такие ситуации, это наша обязанность. Нам действительно поступили жалобы в связи с неудовлетворительными условиями, и мы делаем все, чтобы этого не повторилось. Если возникает проблема, то мы связываемся с национальным комитетом, всеми заинтересованными сторонами и стараемся их решать. Мы видим значительные улучшения условий в изоляторах. Мы решаем проблемы, если условия не соответствуют ожиданиям. Мы стараемся сделать все, чтобы причины жалоб были устранены», – сказал Дюби.
В оргкомитете «Пекин-2022» заверили, что «быстро и эффективно» реагируют на любые опасения спортсменов по поводу условий карантина, однако, похоже, либо быстрота реакции не достаточная, либо улучшения устраивают не всех. Потому что в итоге МОК разрешил всем находящимся на карантине спортсменам заказывать еду в номер.
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!