С тех пор как Сочи получил право проводить этап "Формулы-1", трибуны регулярно набивались под завязку. В 2021-м из-за ковидных ограничений было продано только 50% билетов от вместимости трибун, но и они были раскуплены еще за полтора месяца до гоночного уик-энда.
Большинство людей едет посмотреть на 20 лучших гонщиков мира вживую. Но не в последнюю очередь популярность растет благодаря захватывающим гонкам поддержки и успешному выступлению в них российских пилотов. В сезоне-2021 россиянин Роберт Шварцман борется за титул в "Формуле-2", и российским болельщикам это нравится.
Гонки в Сочи могут быть веселыми - но это не гарантировано. Прошел уже восьмой Гран-при России в Сочи и лишь небольшая часть из них действительно была захватывающей. Архитекторы трассы были поставлены перед необходимостью вписывать конфигурацию автодрома в существующую структуру олимпийского парка. Трасса вышла сколь же красивой, столь же необгонной. Однако, как это часто бывает в "Формуле-1", если над трассой пошел дождь, то наступил хаос. Зрители, собравшиеся на трибунах и у телеэкранов, стали свидетелями чуть ли не самых захватывающих квалификации и гонки в сезоне, а итог заезда нельзя было предсказать до последних кругов. В итоге гонка подарила зрителям массу ярких моментов, которые формулический мир будет обсуждать до следующей гонки.
Сэр Льюис Хэмилтон победил в сотый раз в карьере. В Сочи семикратный выбил цифру «100» в графе викторий. Это невероятное достижение, которое еще очень много лет никто не сможет побить. Победы были разные: где-то немного везло, где соперники сами отдавали первое место. Но в основном Льюис просто был лучше остальных, как и его машина. Никто не может сказать, что британец не заслужил такие регалии.
Ландо Норрис – будущий чемпион. Да, в России Норрис, во многом, по собственной инициативе упустил победу. Но то, как весь сезон пилотирует этот 21-летний британец, просто восторг. Сочи ведь не первая гонка, в которой Ландо отбивает атаки Льюиса, хотя оранжевая машина все же помедленнее, чем «серебряная стрела». Вчера Норрис проиграл, но мы абсолютно уверены, что впереди у него очень яркая карьера в "Формуле-1". Именно он, а также Джордж Рассел, Шарль Леклер и Макс Ферстаппен в недалеком будущем будут разыгрывать между собой титулы.
«Макларен» и «Феррари» подтягиваются к лидерам. Британцы взяли дубль в Италии, в России завоевали поул и почти победили. У итальянцев были победы в квалификации в Монако и Баку, а еще Леклер упустил победу в Британии за полтора круга до финиша. Да и в целом скорость болидов двух величайших команд "Формулы-1" внушает оптимизм. «Оранжевые» и «красные» постепенно возвращаются на автоспортивный олимп.
В этом сезоне парни еще попортят нервы Хэмилтону и Ферстаппену, а динамика прогресса двух команд позволяет рассчитывать, что уже в следующем году Норрис, Давид Риккьярдо, Леклер и Карлос Сайнс-младший будут грозной силой.
Борьба за титул только набирает обороты. По итогам гран-при России Хэмилтон вновь вырвался вперед. Преимущество семикратного над Ферстаппеном ничтожно мало – два балла. Весь сезон мы наблюдаем качели – то один претендент вырывается вперед, то другой штампует победы и взлетает на первую строчку зачета. До конца сезона шесть или семь гран-при (один под вопросом). Преимущество так и будет переходить из рук в руки, а триумфатора мы вряд ли узнаем заранее. Весьма вероятно, что судьба титула решится в последней гонке сезона.
Мазепин вкатился в сезон. Четвертый русский пилот в «королевских гонках» Никита Мазепин начал сезон не слишком хорошо. Москвичу от предыдущего пилота «Хааса» досталось залатанное шасси, которое было на несколько килограммов тяжелее, чем у его партнера - Мика Шумахера-младшего. Добавим сюда долгое привыкание к новой для себя технике, новому окружению и новым процессам, и вот уже Никита стабильно отстает от партнера.
Но после летнего перерыва россиянин получил новое шасси, а процесс адаптации подошел к концу. В последних гонках мы наблюдаем паритет в противостоянии партнеров по «Хаасу». Жаль, что машина настолько плоха, что бороться получается в основном между собой. Тем не менее, в Сочи Никита долгое время шел впереди сразу нескольких более быстрых болидов и не то, что сдерживал, а не позволял подойти на дистанцию атаки.
Вообще, 2021 год – переходный для «Хааса». В команде решили не обновлять машину к текущему сезону, а сосредоточиться на следующем, в котором начнет действовать новый технический регламент. Так что задача для Никиты на конец сезона – продолжать процесс обучения, чтобы в 2022 показать себя во всей красе.
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!