«Витория не разобрался с составом»
– С чем вы связываете неудачный старт «Спартака» – восьмое место после пяти туров?
– Трудно сказать. Пришел новый тренер, и команда хорошо провела предсезонный турнир. Что произошло позже, понять сложно. По всей видимости, события, которые происходили в клубе…
– В руководстве?
– Да. Эти события сказались на футболистах, и игра сломалась. До скандалов была игра и голы, поэтому эти события должны быть взаимосвязаны. Команда – живой организм. Последствия скандала отразились на игре. К тому же повлияла смена состава. Руй Витория продолжает разбираться с составом. Возможно, он ставит в состав не тех футболистов, которые этого заслужили. Отсюда такие эмоции и состояние команды.
– «Спартак» сменил трех директоров за два года. Компетентный человек согласится прийти на это места, зная, что никаких гарантий от руководства клуба ждать не стоит?
– Всю структуру надо выстраивать. У Леонида Федуна и других людей – хорошее желание. Они помогают финансово. Но это проблема «Спартака». Стадион есть, болельщики есть, академия есть. Надо навести порядок в команде, для этого должен быть порядок в клубе. Не нужно ждать результата от тренера. Нужно помогать ему и общими усилиями делать результат. Пригласить тренера и ждать, когда он проявит себя сам, – неправильный подход. Генеральный и спортивный директора – не ключевые позиции. Они – рабочие лошади, занимающиеся комплектацией, работающие на команду. По идее, в «Спартаке» меняются люди на тех должностях, которые должны заниматься спокойной работой. Пока вертикаль не появится, не появится и порядок.
– Ну допустим, есть футболист из Южной Америки, которому поступает предложение от «Спартака». И он узнает о том, что директора в клубе меняются каждые полгода, что тренеры не задерживаются в команде, а скандалы всегда выливаются в прессу. Это повлияет на его решение перейти в «Спартак»?
– Да. Пригласить хороших футболистов будет сложно. Они получают приглашения через агентов, которые напрямую работают со спортивными директорами. Агенты между собой сотрудничают, и они знают ситуацию. Хороший агент никогда не отправит игрока в тот клуб, где есть больший риск не заиграть. Если коротко, да, такая ситуация отрицательно сказывается на приглашении футболистов.
«Уход Жиго не станет потерей»
– Уход из команды Самюэля Жиго станет потерей для «Спартака» в сложившейся ситуации?
– Нет. Он нужен для Лиги чемпионов. В чемпионате страны можно справиться без него. Здесь хватает футболистов, чтобы решить локальные задачи. Конечно, ломать связку Жиго с Георгием Джикией неприятно. Но если такой расклад…
– С чем можно связать спад в игре Джордана Ларссона и Александра Соболева?
– Чисто психологическое успокоение. Они поняли, что играть в чемпионате можно, выкладываясь на 70-80 процентов. Поэтому начался спад. Конкуренции все равно нет. Они сбавляют к себе требования, за что в европейском чемпионате моментально лишились бы места в стартовом составе. И это не только речь про Ларссона и Соболева. Можно назвать и игроков из других команд. Допустим, Никола Влашич, который первые два года был лучшим игроком страны, а сейчас еле ползает. Какой зарубежный клуб его возьмет? Два года назад он был лучшим, а сейчас не выделяется в составе.
– Николай Рассказов, Резиуан Мирзов, Александр Ломовицкий, которые вернулись из аренды, и Зелимхан Бакаев, который бледно провел последний сезон, – кто-нибудь из них выглядит лучше, чем на старте прошлого сезона?
– Сильного прогресса нет. Остались такими, какими были до аренды. Поставили Рассказова в стартовый состав, но без конца идут разговоры, что «Спартак» ищет футболиста на его позицию, потому что Николай не соответствует требованиям для правого защитника.
– Насколько сказалась травма Квинси Промеса на результатах?
– Это потеря. Он и Виктор Мозес – это ключевые игроки. Если бы они оба были здоровы и в оптимальных позициях, «Спартак» находился бы наверху, а не болтался в середине таблице.
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!