«Хочу быть первым в мире»
Из нашей российской мужской теннисной дрим-тим только Даниил Медведев уехал из Токио без медали. Но только для того, чтобы тут же начать завоевывать другие трофеи. В стартовавшей после Олимпиады североамериканской серии турниров один у него уже есть.
В воскресенье, 15 августа, он взял верх в финале «Мастерса» в Торонто над американцем Рейлли Опелкой (6:4, 6:3) и взял четвертый титул на турнирах АТР 1000. «Когда-то я о таком не мог даже мечтать, - говорит Даня. - Я тогда уже вошел в топ-100 и даже выиграл пару турниров АТР 250, но дойти даже до полуфинала «Мастерса» казалось мне чем-то недостижимым. Теперь я хочу большего».
Рейтинг АТР в понедельник, как всегда, обновился, и Медведев уверенно пребывает на второй строчке, отставая от Новака Джоковича меньше чем на 2000 очков. Но впереди серьезное испытание — защита очков, завоеванных в 2019 году в Цинциннати. После этого турнира АТР полностью разморозит рейтинг. Мера, введенная в пандемию для защиты очков теннисистов, не имеющих возможности ездить на турниры, уходит в прошлое, и после «Мастерса» очки за 2019 и 2020 годы будут списаны полностью.
Действующим чемпионом является Новак Джокович, который в США до US Open не приедет. Серб сказал, что ему нужно хорошо восстановиться и перезагрузиться после неудач в Токио — там он не смог завоевать ни одной медали, хотя был нацелен на победу и «Золотой шлем».
«Я хочу быть первым в мире, но бороться с Джоковичем очень тяжело. Надо научиться обыгрывать его в финалах», - говорит Медведев.
«Даниил - безупречен»
В отличие от Джоковича, времени на отдых и перезагрузку у Дани не будет. Он только что провел полноценный победный турнир, а уже в ближайшие дни начнет со второго круга первым сеянным в Цинциннати. А потом сразу Открытый чемпионат США, на который не только его поклонники, но он сам наверняка возлагает надежды.
Пока молодежь не будет брать Большие шлемы, они не могут тягаться с Новаком, Роджером и Рафой и считаться наследниками «Большой тройки», - это главная претензия всех специалистов к новому поколению.
Пока же отобрать «Шлем» у великих удалось только однажды Доминику Тиму в 2020-м в Нью-Йорке. Но пока мотор у «тройки» явно барахлит, а Медведев, напротив, набирает обороты.
Если сначала в Канаде он ругался с судьей во время первого же мачта с Александром Бубликом и явно нервничал, то ближе к финалу разыгрался так, что Опелка мог только пожать плечами: «Даниил - просто безупречен, мне нечем было ему ответить».
После победы Даня был так доволен и так радостно улыбался, что в АТР его даже назвали "машиной для мемов".
«Просто больно играть»
Итак, в Цинциннати не будет никого из «Большой тройки». Новак перезагружается, Рафаэль Надаль лечит травму стопы, а Роджер Федерер снова готовится к операции.
«Я не знаю, что мне теперь делать. Позже решу», - слова Надаля прозвучали очень грустно. По сути, испанец с того самого «Ролан Гаррос», где он проиграл в полуфинале Джоковичу, так и не восстановился. Пропустил все турниры, в том числе и олимпийский, попытался вернуться в Вашингтоне, но проиграл уже в третьем круге.
«Я хочу получать удовольствие от игры, но меня беспокоит стопа, и просто больно играть», - объяснил Рафа. Кажется, в Нью-Йорке его тоже не дождутся.
Великие сдают позиции? «Просто их тела не выдерживают», - говорит Энди Маррей, который точно знает, что такое проблемы со здоровьем и как они могут остановить карьеру. Времена меняются... И кажется, в случае с Федерером весьма кардинально.
«Мы еще вернемся!»
Едва отметив 40-летие («Я все еще действующий игрок! Кто бы мог подумать?»), Федерер объявил о том, что ему требуется очередная операция на больном колене и он уже точно пропустит остаток сезона. Возможно, сыграет парный матч на своем турнире Кубок Лэйвера, но это не точно.
О том, что это, возможно, конец эпохи Федерера, никто не хочет говорить. «Мы еще вернемся»! - пишет ему в Инстаграме Хуан Мартин Дель Потро, да и сам Роджер настраивает болельщиков: «Для меня важно быть здоровым, чтобы вернуться в Тур».
Состоявшееся в этом году возвращение оказалось не самым удачным — по меркам Федерера, разумеется. «Не играть год, выступить всего на двух турнирах, а потом дойти до четвертьфинала Уимблдона — это под силу только Роджеру», - говорит Андрей Рублев.
Вопрос будет только в том, насколько сильно швейцарец будет тосковать по теннису или же, наоборот, захочет отдохнуть. Энди Маррей уже всем показал, что такое любовь к ракетке. Его железное бедро болит и болит, а он все карабкается и карабкается выше, чтобы в свои 34 года зацепиться хотя бы за сотню. Зачем? Поймет разве что Федерер...
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!