Отбор в Атланту был жестким. Главный тренер Леонид Аркаев отсеивал спортсменов, не желая помнить о прошлых заслугах. Команда к Атланте сложилась такая: дебютанты Алексей Немов, Евгений Подгорный Дмитрий Василенко, Дмитрий Труш, Николай Крюков и два уже олимпийских чемпиона Алексей Воропаев (1992 год) и Сергей Харьков (1988 год). Шестеро выходят к снаряду, пять результатов идут в командный зачет. Главные соперники – китайцы, ведомые абсолютным чемпионом мира Ли Сяошуаном.
…И это была не просто победа команды России. А чистая и убедительная.
Рассказывает Алексей Немов:
– Мы настолько были готовы и настолько вымотаны ожиданием, что не было даже страха. Хотелось только одного – начать выступать на Олимпийских играх в Атланте. Выйти уже наконец и реально, а не во сне, поднять руку. Вот он, олимпийский зал. На беснующиеся трибуны старались не смотреть. Попытки разговаривать друг с другом были бессмысленны. Правда, и разговоры в такой момент уже ни к чему. Надо выходить и демонстрировать форму победителей. Что бы ни случилось. Пусть орут.
Наша команда победила. Китайцы, основные соперники, дружно посыпались на перекладине. А мы выстояли. И вот обязательная программа прошла, мы выигрываем. Остается перекладина, и я выхожу последним. Выступают шестеро, результаты пятерых идут в зачет, один имеет право на ошибку. Проходят пятеро, и все делают упражнения как положено. Срывов нет. Я могу даже не выходить, мы уже выиграли! Тут-то меня и пробило: мурашки побежали, руки похолодели. Чувствую, трясет меня, и ничего не могу с собой поделать.
Поворачиваюсь к тренеру, говорю, еле ворочая языком: «Евгеньич, я даже не знаю, как работать-то буду…» (Евгений Григорьевич Николко. – Ред.) А ребята и тренеры радуются как безумные, обнимаются, ликуют: для них уже все закончилось! И стоят, одно только твердят как заведенные: «Леха, давай! Давай, Леха! Мы это сделаем, давай!»
И я дал! Это, наверное, было одно из лучших моих выступлений за все годы. Я влепился в перекладину, забыв обо всем. Я должен был показать, что наша победа оправдана от начала до конца. Что команда, каждый ее представитель, становится чемпионом, потому что иначе и быть не может. На балл с чем-то мы обыграли китайцев. Это стало для меня кульминацией Игр, самым запоминающимся моментом Атланты-96.
Команда взяла золото. Никто не подвел, в нас верили, и мы – выдержали.
… Кто бы и что мне ни говорил, а дружба в спорте есть. Гимнастика, с одной стороны, командный вид, с другой – индивидуальный, все вместе. Разделять это нельзя. А дружить-то нужно – это помогает. Во всяком случае, мне помогало всегда, я старался относиться к людям по-доброму и с пониманием. Какой смысл быть агрессивно настроенным? Глупо и неправильно, дорогу правильную можно найти только через взаимопонимание.
Тем более все мы коллеги и все проходим через одни и те же испытания. Мы бились на «Круглом» иногда до умопомрачения с каким-нибудь элементом. Идешь в отупении в раздевалку, вдруг кто-то по плечу хлопнет: «Лех, да нормально все будет, потерпи чуток». Ребята подходят, вроде и не сказали ничего, а от этих слов, казалось бы, пустых, отпускает отчаяние. И ты так «уф-ф» – выдыхаешь. Действительно, чего парился? Все хорошо будет.
...
26 июля наша мужская команда по спортивной гимнастике выйдет в ранге чемпионов мира биться за олимпийское командное золото. Четверть века – огромный срок. Никита Нагорный, Артур Далалоян, Давид Белявский, Денис Аблязин – эти парни сделают все, что в их силах.
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!