Ни Джермелл Чарло, ни Брайан Кастаньо не смогли вписать себя в историю как людей, объединивших четыре главных титула чемпиона мира – WBA, WBC, IBF и WBO. Ранее подобного успеха добивались лишь шестеро боксеров: Бернард Хопкинс, Джермен Тэйлор, Теренс Кроуфорд. Александр Усик, Теофимо Лопес и Джош Тэйлор. Причем четверо последних не просто продолжают выступать с момента объединениях всех поясов, но и до сих пор не потерпели ни одного поражения.
Для Чарло и Кастаньо ситуация складывалась благоприятно, поскольку первый средний вес – исторически промежуточный дивизион. Главные баталии происходят во втором полусреднем весе (до 66,7 кг), либо в среднем (до 72,2 кг), и конкуренция там – будь здоров.
Чарло воспользовался стечением обстоятельств, когда «рядовые» чемпионы вроде Эрисланди Лары, Джулиана Уильямса, Джарретта Херда и Джейсона Росарио начали выяснять отношения между собой, поочередно объединяя титулы WBA и IBF. Сам Чарло в этот момент проиграл Тони Харрисону и на некоторое время выбыл из гонки, но позже взял убедительный реванш.
Джермелл вернул себе пояс WBC и моментально согласился на встречу с Росарио, который владел титулами WBA и IBF. В итоге за два поединка Джермелл обрел большую часть поясов.
Кастаньо также воспользовался счастливым случаем. Хайме Мунгия оставил пояс чемпиона по версии WBO, и чемпионом назначили (!) Патрика Тейшеру. За какие заслуги? Непонятно. Официальным претендентом на пояс был Тим Цзю, но пандемия не позволила австралийцу выйти на бой. Здесь же возник Кастаньо, который вышел на бразильца в феврале и просто снес его в родных стенах. Оставалось самое простое – объединить все титулы.
В таких случаях боксеры обычно требуют больших денег, но в этой ситуации обе стороны понимали, что вес – не самый престижный, и только титульные поединки тут способны принести хорошую прибыль. Размениваться на других боксеров – плохой выбор. Многим можно проиграть, а шанс стать абсолютным чемпионом на дороге не валяется. Это был лучший вариант для обоих.
С первых минут бокса стало понятно, что легкой прогулки не предвидится. Кастаньо совершенно не стушевался и начал давить на соперника. Чарло активировался во втором раунде, но первая половина встречи точно осталась за представителем Южной Америки, в которого порой вселялся настоящий зверь. Он отчаянно забрасывал ударами американца, запирая его в углах.
Настоящий перелом Чарло удалось внести только в десятом раунде, который один из судей оценил счетом 10-8 в пользу американца. И концовку Джермелл забрал, но этого все равно не хватило для победы. 114-113 , 114-114 и 111-117 – раздельное, но справедливое решение по итогам встречи.
А что же Цзю? Есть большие сомнения, что после показанной рубки кто-то вспомнит про Тимофея. Увы, но пока вся его оппозиция – полная «Австралия», образно выражаясь. Младшего Цзю ведут настолько избирательно, что пока ни один из его соперников даже подсознательно не рассчитывал на победу. Причем дело не только в уровне боксеров, который не выдерживает критики: чисто антропометрически соперники Цзю – сплошные малыши. Ни разу Тим не боксировал с левшой, ни один соперник не превосходил его в росте или размахе рук.
Конечно, Цзю уже заявлял о желании и готовности бороться за пояса чемпиона мира, но в нынешнем состоянии он не готов боксировать с Чарло или Кастаньо, которые уже прошли проверки мощными соперниками.
Пока Джермелл бил опасных Мартиросяна, Любина, Харрисона и Росарио, Цзю разменивался на Боуэна Моргана, Стива Спарка и Джека Брубейкера, просто теряя время. В своей нынешней форме Тимофей просто не знает, как действовать с боксером, который не привык проигрывать и имеет перед ним преимущество хотя бы в одном из компонентов. Узнавать все это на практике с рубаками, у которых гранитные подбородки? Сомнительная затея.
Встреча Тимофея с Чарло или Кастаньо пока не созрела. Созрела только вторая серия объединительного боя.
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!