Чемпионка Европы Алена Косторная ушла из группы Этери Тутберидзе. И даже хорошо, что об этом сказала сама тренер. Первая объявив о расставании и объяснив причину. Плохо то, что это вообще случилось. Во всяком случае – сейчас кажется, что плохо.
«Приходят к нам милые, добрые, с открытым взглядом, желающие добиться результатов, доказать себе и другим, - написала Тутберидзе в Instagram. - Проходит время, мы продуктивно работаем и добиваемся порой колоссальных результатов. А дальше... такое ощущение, что внешний мир влияет на наших милых и добрых. Появляются все новые и новые условия для продолжения совместной работы (как повышение платы за любовь).
Когда-то Юля выдвинула требование не выходить на один лед с Женей. Мы постарались удовлетворить все условия - не помогло. Потом Женя отказалась кататься с Алиной. И вот сейчас от Алены мы получили целый список девочек нон грата. Вот на этом мы с ней и расстались...
Будем ли мы что-то менять в своей системе подготовки? Нет. Мы все делаем правильно. Уверена, что среди тех, кто с нами - есть и цельные, верные, устойчивые к внешним раздражителям».
Не потому хорошо Этери Георгиевна сделала, что сразу все дружно должны решить: ах, плохая Алена! И посочувствовать тренеру. Просто домыслы Тутберидзе отсекла сразу. И свою точку зрения озвучила. В отличие от Алены – которая от комментариев отказалась.
Даже смешно, а скорее, несколько не по себе, но, знаете, какой последний комментарий чемпионки Европы и лучшего новичка года по версии ледового «Оскара» сейчас висят в информационном пространстве? Похвала Этери Тутберидзе.
«Я назову несколько причин, почему я считаю Этери Георгиевну лучшим тренером во всем мире. Во-первых, каждый день она нам помогает. Она работает с нами без какого-либо отдыха или перерыва. Она полностью отдает себя работе. И каждый раз она старается делать так, чтобы мы были лучшими. Этери Георгиевна очень сильный человек. Безусловно, очень красивый. Мы очень любим ее! И это еще не все причины, почему любим. Можно перечислять многое, но самое главное, мы считаем, что она самая лучшая!».
Между этими словами и отъездом из Новогорска – две недели.
Что должно было произойти, вопрос, который напрашивается. Но он нам не нужен. Потому что – уже случилось. Лучший новичок решила уйти от лучшего тренера. Если сама Алена знает, зачем она ушла – хорошо.
Если это какой-то внезапный порыв души школьницы – а с 16-летними это бывает, плохо. Потому что карьеру сломать легко, выстроить на новом месте – сложнее.
Правда, Этери Тутберидзе говорит, что решение Алена приняла еще в мае. То есть тогда, когда официально переходила к Евгению Плющенко и Саша Трусова. И тогда тем более похвала выглядит, как бы это сказать… чересчур.
«Нас она не поставила в известность о своем решении. Мы поставили ей две программы, которые бы произвели огромное впечатление на судей и зрителей», – написала Тутберидзе в комментариях к своему посту в Instagram.
И вот это совсем непонятно: зачем, надумав уходить, ставить программы в почти покинутой уже группе. Теперь – новые придется искать, вряд ли возможно выступать с уже созданными. Пусть, возможно, этапов Гран-при, и не будет. Время, может, на новые постановки и появилось. Но чужое – потрачено. Про мораль говорить не будем – это неспортивно.
Начинающий тренер сборной Евгений Плющенко, если, конечно, уход Косторной именно к «Ангелам» подтвердится официально, становится наставником сразу двух топовых фигуристок. Кстати, несколько дней назад в федерации не было никаких заявлений о желании сменить тренера: ни от Алены, ни от ее родителей, ни от новых потенциальных тренеров.
И вообще-то – окно переходов, которое в фигурном катании открыто в мае, уже закрыто. Как с этим будет справляться федерация? Пандемия, конечно, по мозгам всем без исключения – и спортсменам, и зрителям – ударила, но законы тоже хотелось бы соблюдать. Иначе уйдем в философские дебри выяснения: анархия ли – мать порядка, и порядок ли – отец системы. А если конкретно в фигурном катании, то разброд и шатания по группам никогда результату помощником не будут.
Косторная приняла (наш взгляд со стороны) неожиданное решение. Она – самая успешная в сезоне фигуристка и обласкана медалями, рекордами и золотыми наградами. Уход Саши Трусовой из группы звезд мирового одиночного фигурного катания еще можно было попытаться понять – сезон сложился не так, как хотелось, ушла за прыжками к «прыгающему» тренеру (как все-таки на днях объяснила сама Саша – «Может быть, он знает, как это делать: кататься чисто?»). В конце концов, и родителей могли больше устроить контрактные перспективы.
А вот уход Алены пока кажется абсолютной подростковой фантазией: будет лучше просто потому, что так сейчас кажется. Почему? Потому что.
Совсем маленькой Алёна каталась у Марины Черкасовой, серебряного призера Олимпийских игр в парном катании, когда-то наделавшей много шуму в фигурном катании с партнером Сергеем Шахраем. В семь лет перешла в «Конек Чайковской», отделение «Самбо-70». Там с Аленой работала тренер Елена Жгун.
«Я стараюсь поддерживать связь с Еленой Вячеславовной, потому что это тот тренер, который показал мне, что такое начальное фигурное катание. То, что сейчас – это уже работа Этери Георгиевны и всего тренерского штаба, но они открыли дорогу к победам, а Жгун открыла первую дорогу», – рассказывала мне Алена во время подготовки к так и не состоявшемуся чемпионату мира в Монреале.
Именно в группе Этери Тутберидзе, по собственному признанию, Косторная поняла, что такое выкладываться на 100 процентов и как надо работать. И как это окупается.
До ухода из группы все было логично: фигуристка нашла своего тренера, который сделал ее звездой, научив правильно работать и использовать талант.
Фотогалерея
От неумелого новичка до "Оскара" и разрыва с Тутберидзе: карьера Алены Косторной в фотографиях
Перейти в галерею
Этери Тутберидзе балует нас интервью не часто. Но уже приоткрывала внутренние законы жизни своей группы:
«Когда спортсмен уже что-то завоевал и решил, что теперь он может тренироваться по-другому, и к нему надо обращаться по-другому: мол, не надо меня по фамилии называть, если я плохо сделал что-то, а только по имени, начинается конфликт. Потому что: родной мой, ты, как шел к медали, только таким способом и пойдешь дальше. Если я тебя начну жалеть, уменьшать нагрузки – вот сегодня ты устал, отдохнешь недельку, потом ты выйдешь и все у тебя получится… Нет, все то же самое: если раньше за эту неделю полностью происходила «раскоординация», то и теперь будет то же самое.
Почему ты вдруг должна взять эту неделю полного отдыха? Почему вдруг для тебя нужно позвать отдельного хореографа? Почему ты не можешь больше заниматься в зале вместе со всеми? Потому что у тебя медаль? Как только сошел с подиума, все, ты - никто. Ты должен доказать обратное на следующем старте. Пока ты не докажешь обратное, ты опять никто. У тебя есть прошлые медали, но это никак тебе не поможет в будущем».
ХХХ
Жаль. Это главный комментарий, который породил уход Алены Косторной из группы Этери Тутберидзе. Что хочет получить Алена в новой группе? Может, все же расскажет. Когда от собственного шока отойдет. Иначе – чего молчать-то?
И, кстати, если дело в предполагаемом уже в комментариях специалистов «недостаточном» внимании, которое уделяла тренер Тутберидзе фигуристке в группе звезд-соперниц (как нынешних, так и будущих), то хозяйкой сердца нового тренера она вряд ли будет и в «Ангелах». Саша Трусова тоже уходила и от внутренней ежедневной конкуренции, и тоже ждала, что будет номером один.
И теперь, видимо, придется бывших и нынешних одногруппниц разводить на льду по времени. А, занимаясь индивидуально с каждой ученицей, Евгению Викторовичу надо будет на льду теперь просто жить. Но это, правда, не наше дело. Все, хочется в это очень верить, такие решительные шаги все-таки просчитывают.
Фотогалерея
Косторная, Трусова, Медведева и другие: кто и как уходил от Тутберидзе
Перейти в галерею
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!