Президент Союза биатлонистов России Владимир Драчев покидает должность, которую занимал с мая 2018 года. Полный срок в кресле руководителя так и не провел. И теперь он первый глава СБР за всю историю российского биатлона, не отработавший до традиционных выборов: его полномочия истекали только в 2022 году.
Кто будет преемником Драчева – известно. Хотя завтра – внеочередная отчетно-выборная конференция, на которой Драчев должен был бороться за место президента с Виктором Майгуровым. А теперь и Майгуров бороться за кресло не будет.
И Драчев, и Майгуров уже участвовали в выборах 2018 года. Боролись. Только в третьем туре большинством голосов был выбран Владимир Драчев, за него было 40 делегатов, за Майгурова – 16.
Владимир Драчев, как известно, депутат Госдумы. И в сообщении о том, что складывает с себя полномочия президента, так и сказал: «Граждане Российской Федерации поддержали предложенные поправки к основному закону страны, а поскольку мы представляем их интересы в Государственной Думе, то должны сейчас полностью сосредоточиться на работе. Таким образом, дополнительная нагрузка в Государственной Думе не даст мне возможности сосредоточиться на работе по линии СБР. В такой ситуации мне не представляется возможным со всей привычной отдачей погрузиться в биатлон и особенно грядущую подготовку сборной команды нашей страны к предстоящим Олимпийским играм 2022 года».
Как смог, так и объяснил. Мог бы, конечно, как-то и ловчее это сделать, но не сложилось.
«И ладно», – подумали многие.
Потому что возня вокруг должности президента СБР утомила. Потому что много президентов организации за последнее время мы видели, но ни один не оказался успешным.
И скандалов – так много было, что со стыда сгореть хотелось не раз. А никто не сгорал. И снова освободившееся место оказывалось для кого-то желанным.
Этот, простите за выражение, управленческий кризис, который привел к досрочной отставке Драчева (противостояние с правлением по любому поводу), совсем не новость в нашем спорте. То ли ложно понятой демократии много, то ли людей, которым надо решать какие-то свои интересы. Один руководитель меняет другого, обещаний – моря целые, а на выходе – все та же беспросветная лужа. Легкая атлетика и биатлон – лидеры по попыткам ее закопать. Но лужа не сдается.
Завтра на внеочередной конференции СБР (в которой вовсе уже нет особенной необходимости, могла и в режиме онлайн пройти) победит единственный кандидат: вице-президент СБР Виктор Майгуров.
Выборы теперь, говоря строгим языком протокола, пройдут на безальтернативной основе. Тоже не лучшее явление нашего спорта. Но частое и пока не изжитое. Майгорову нужно набрать две трети голосов делегатов. Если вдруг не наберет, полномочия президента до следующей конференции будет исполнять один из членов правления СБР. Кандидат в президенты входит и в число членов правления СБР, правда, на конференции должны избрать еще и новый состав этого руководящего органа.
Что может предложить биатлону России Виктор Майгуров, он сам рассказал на пресс-конференции. (Свою пресс-конференцию вчера Владимир Драчев, опять-таки не очень изящно сославшись на занятость, отменил.)
Деньги, может, совсем все и не решают, но без них «всего» можно лишиться. СБР должен 300 тысяч евро IBU и еще 10 млн рублей по внутренним счетам: гостиницы, зарплата сотрудникам и призовые спортсменам. Кандидат в президенты уже знает, где взять средства.
В случае победы Майгурова у СБР появится попечительский совет, который возглавит министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев, много лет входивший в правление СБР. Сегодня в списках кандидатов на членство в правление его нет.
Владимир Драчев, кстати, видимо, войдет в этот совет, будет отвечать за взаимодействие с регионами, развитие любительского биатлона и отслеживать исполнение обязательств по строительству спортивных комплексов.
Наладить связи с IBU, решив сначала денежный вопрос, – тема наиглавнейшая для будущего руководителя СБР. Пока еще вице-президент СБР в интервью «Тюменской Арене» вспомнил, как был первым вице-президентом международной организации, когда у власти находился Андрес Бессеберг. «В общем-то отвечал за все вопросы. Здесь я не был ограничен теми или иными полномочиями. А последние полгода работы в организации, когда Андерс Бессеберг был отстранен, по факту возглавлял IBU, готовил проведение конгресса, проводил заседания исполкома, рассматривал различные документы. Вот этот опыт, который я получил в IBU, хотел привнести в деятельность Союза биатлонистов России. Мною было это предложено избранному в 2018 году президенту СБР. Но как-то не было услышано или не принято решение использовать накопленный опыт».
Про Бессеберга, правда, сейчас многим помнится лишь одно: он оказался под следствием по обвинению в коррупции. Но опыт работы Майгурова в IBU должен, конечно, пригодиться. Вопрос восстановления СБР в правах – никуда с повести дня не ушел. И имеет градус повышенной актуальности. Штрафы – штрафами, но надо начать разговаривать с IBU на достойном языке. И ключевое слово – разговаривать. Пример легкой атлетики, оказавшейся над пропастью, должен в хорошем понимании развязать язык нашим функционерам.
Обрисовал Виктор Майгуров и собственное видение критериев отбора в сборные: состав на три первых этапа Кубка мира надо определять еще весной. И лишь в конце декабря проводить ротацию. В прошлом от отбора освобождали только биатлонистов, попавших в топ-15 общего зачета КМ.
То есть сегодня нацелены на стопроцентное попадание в команду были бы Екатерина Юрлова-Перхт, Лариса Куклина, Светлана Миронова, Ирина Старых, Кристина Резцова и Тамара Воронина. У мужчин - Александр Логинов, Матвей Елисеев, Евгений Гараничев, Никита Поршнев, Эдуард Латыпов и Кирилл Стрельцов.
Стрессовый вопрос Александра Логинова – не последний в череде насущных. Случившееся во время последнего чемпионата мира (травля, обыски и доведение спортсмена до мыслей об окончании карьеры) может повториться, если ничего не делать.
«Мы уже дали понять, что будем «впрягаться» за всех наших спортсменов. Вплоть до МИД. Мы нацелены против любого допинга, но я, как потенциальный руководитель, должен всегда стоять горой за своих спортсменов и уже потом разбираться, кто прав, а кто виноват», – говорит Виктор Майгуров.
Предвыборные обещания – очень сложная штука. Вот ведь слова весомые. Но, кто прав, а кто виноват, потенциальный руководитель давно должен был разобраться. И вообще-то никто ведь не мешал вице-президенту СБР «впрягаться», пусть не во время полицейских обысков, но уж точно при беспощадной критике коллег. Если уж защищать своих, надо делать это громко. Тем более функционеру, обладающему опытом международной работы.
И, наконец: «Если за год не справлюсь, уйду». Через год начнется финишная прямая перед Олимпийскими играми. Этот пункт из программы почти что президента надо все же исключить.
Четырехкратный чемпион мира Владимир Драчев боролся за российский биатлон два года. Управленческий кризис в отечественном биатлоне обострен до предела. Все слова сказаны, надежды ясны, обещания озвучены. Теперь два года борьбы предстоят трехкратному чемпиону мира.
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!