Колин Каперник стал мировой знаменитостью еще в 2016 году, когда во время исполнения гимна США перед игрой стал опускаться на одно колено. Тогда Колин играл за «Сан-Франциско» и решил высказать тихий протест против полицейского произвола по отношению к афроамериканцам.
У него было много последователей, одной из первых стала самая знаменитая, пожалуй, и самая активная американская футболистка Меган Рапино. Спортсмены, актеры, звезды шоу-бизнеса были на стороне Каперника, но глобальной общественной поддержки его акция не получила. Зато получила поток жесткой критики, в том числе со стороны президента США Дональда Трампа.
В 2017 году у Колина закончился контракт с «Сан-Франциско», и оказалось, что больше ни один клуб НФЛ не хочет его подписывать. Лига отрицала, что поставила блок на фигуру Каперника. Эксперты предполагали, что клубы боятся потерять часть владельцев абонементов (американцы очень консервативны в своем большинстве), если возьмут игрока в состав. Так бывший квотербек и прозябал без работы. Хотя прозябал — это, конечно, натяжка.
За это время он Nike предложила ему контракт на несколько миллионов долларов в год (точная сумма не разглашается). И спортивный гигант стал вовсю эксплуатировать его образ мученика. Первая партия именной модели кроссовок, на которой написана дата 14 августа 2016, день, когда Каперник начал свой молчаливый протест, разлетелась в течение одного дня.
Еще Колин успел подать в суд на лигу за сговор и подписать с ними мировую на 10 млн долларов (правда, иск был подан не только от него, но и от Эрика Рейда, сначала попавшего в похожую ситуацию из-за солидарности с Каперником, но потом все же подписавшего контракт с «Каролиной»). Эксперты Forbes утверждали, что это совсем не впечатляющая сумма для такого соглашения, но предполагали, что Каперник просто решил не жечь мосты, чтобы все-таки вернуться в НФЛ.
И такая попытка даже случилась осенью прошлого года: Каперника пригласили на публичную тренировку в НФЛ. Но еще на тренировке что-то пошло не так. Причины, по которым игрок ее покинул, официально не разглашались, но, по слухам, не договорились из-за необычных условий контракта. Но американские журналисты считают, что это был просто ход со стороны лиги — мы, мол, хотели, просто не вышло.
И вот сейчас, когда общественное мнение развернулось на 180 градусов, имя Колина Каперника снова громко зазвучало, а почти все футболисты Европы начинают свои матчи, становясь на одно колено, самое время вернуть спортсмена в игру.
НФЛ сделала заявление о расовой несправедливости, комиссар лиги Роджер Гуделл признал прошлые ошибки, извинился, что действовал неправильно, не слушая игроков, и призвал всех высказываться и мирно протестовать. Даже президент США Дональд Трамп, называвший Каперника «сукиным сыном» и призывавшим изгонять протестующих из команд, сейчас говорит, что если Каперник все еще способен показать себя на поле, то должен вернуться в НФЛ.
И на волне всех разговоров о возвращении спортивные эксперты стали гадать, кто же первым делом ухватиться за такую возможность. Мотиваций для клубов может быть несколько. Во-первых, это отличная возможность добавить очков в карму в нынешней ситуации, а как следствие, и популярности. Хотя три года назад клубы думали совсем по-другому. Во-вторых, неплохо заработать на продаже атрибутики с именем Каперника: популярность его кроссовок показывает, что джерси и футболки будут скупать тоннами. Каперник — это теперь бренд, и носить футболку с его именем на спине захотят многие.
Но есть клубы, которые помимо этих мотиваций, имеют еще и спортивную — проблемы с составом. И самым главным претендентом на Колина называют «Чарджерс» из Лос-Анджелеса, чей главный тренер Энтони Линн сказал, что надо быть сумасшедшим, чтобы не хотеть Каперника к себе в команду: «И он также обладает всеми качествами игрока, который бы прекрасно подошел к нашей схеме. Правда, я пока не разговаривал с ним и не знаю его планов».
К тому же у команды из ЛА острая нехватка поклонников. Клуб переехал в 2017 году из Сан-Диего, и с тех пор каждая домашняя игра совсем не похожа на таковую: стадион забивают болельщики команды-соперника. Это весьма печалит руководство клуба, тем более, что в этому году «Чарджерс» должны переехать на новый стадион вместимостью в 70 тысяч (при необходимости расширяется до 100 тысяч), который они будут делить с «Рэмс». Пока временное пристанище команды — небольшой стадион «Стабхаб Центр» на 30 тысяч место. Но новую арену хотелось бы заполнить именно своими поклонниками, а не давать возможности людям болеть за других. Подписание Колина Каперника глобально эту проблему не решит, но совершенно точно станет одним из положительных факторов.
Сезон НФЛ возобновляется в сентябре, и у клубов еще есть время посмотреть на бывшего квотербека, не имевшего ни игровой, ни тренировочной практики уже три года. Если все-таки подписание состоится, первый матч Каперника за новую команду привлечет внимание. Тем более, в США умеют из всего сделать шоу. И на это шоу будет интересно посмотреть.
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!