Это беспрецедентный по масштабам иск, претендующий на звание крупнейшего иска о компенсации за смерть в истории Англии. Иск основан на трагической гибели Вичая Шриваддханапрабхи и ещё четырёх человек в результате крушения вертолёта Leonardo AW169 в октябре 2018 года неподалёку от стадиона "King Power" сразу после футбольного матча.
Помимо самого Вичая, в катастрофе погибли пилот Эрик Сваффер, его спутница Изабела Роза Лехович, а также два сотрудника Шриваддханапрабхи – Нусара Сукнамай и Кавепорн Пунпаре. Эта трагедия потрясла весь футбольный мир и оставила глубокий след в сердцах миллионов поклонников "Лестер Сити".
Вичай Шриваддханапрабха, успешный тайский бизнесмен и филантроп, приобрёл "Лестер Сити" в 2010 году и сыграл ключевую роль в его невероятном восхождении, кульминацией которого стала сенсационная победа в Премьер-лиге в 2016 году. Его вклад в развитие клуба и местного сообщества был неоценим, и его внезапная смерть стала тяжелой утратой не только для его семьи, но и для всего футбольного мира.
Иск семьи Шриваддханапрабхи содержит требования о возмещении ущерба, связанного с потерей заработка Вичая, а также компенсации морального вреда, причинённого его близким. Он детализирует предполагаемые недостатки в конструкции и эксплуатации вертолёта AW169, которые, по мнению истцов, привели к катастрофе. В основе иска лежит доклад Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB) от 2023 года, который установил, что причиной крушения стал отказ хвостового винта, с которым пилот не смог справиться. Отчёт AAIB, состоящий из сотен страниц технических данных и подробного анализа событий, детально описывает последовательность событий, приведших к катастрофе, включая анализ показаний бортовых самописцев и свидетельских показаний. В отчёте подчёркивается, что причиной отказа хвостового винта стало сочетание технических факторов, требующих тщательного расследования и, по мнению семьи, указывает на серьёзные недостатки в проектировании или производстве вертолёта.
Компания Leonardo SpA, в свою очередь, отвергает обвинения, заявляя, что вертолёты AW169 соответствуют всем необходимым нормам безопасности, и что AAIB подтвердил соблюдение всех регламентируемых требований на этапе проектирования и производства. Однако, семья Шриваддханапрабхи настаивает на своей позиции, предоставляя собственные экспертные заключения, которые, предположительно, опровергают заявления Leonardo SpA и указывают на конструктивные недоработки, которые Leonardo SpA не устранила до крушения. Дело обещает стать затяжным и сложным судебным процессом с участием ведущих мировых экспертов в области авиации и юриспруденции. Иск не только затрагивает вопрос безопасности вертолётов Leonardo AW169, но и поднимает более широкие вопросы ответственности производителей летательных аппаратов и их роли в обеспечении безопасности пассажиров. Решение суда может оказать существенное влияние на будущие судебные прецеденты в области авиационной безопасности и ответственности производителей. Судебный процесс, вероятно, выявит множество новых подробностей о техническом состоянии вертолёта, о действиях пилота и об обстоятельствах, предшествовавших аварии. Дальнейшее развитие событий в этом деле будет с большим вниманием следить весь мир.