На пресс-конференции, состоявшейся в четверг под председательством официального представителя МОК Марка Адамса, приняли участие президент Томас Бах , исполнительный директор Олимпийских игр Кристоф Дуби и руководитель отдела аналитики и искусственного интеллекта МОК Грегуар Мастранджело. «Олимпийские игры 2024 года стали самыми популярными летними Играми за всю историю», — уверенно заявил высокий немецкий чиновник, ссылаясь на отчеты организационного комитета МОК.
По его словам и данным, 84 процента потенциальной аудитории, то есть около пяти миллиардов человек по всему миру следили за перипетиями борьбы на этой Олимпиады. Парижские игры 2024 года получили самые высокие оценки, когда-либо выставленные заинтересованными сторонами и общественностью. Только на платформах владельцев медиаправ было просмотрено 28,7 млрд часов соревнований. При этом каждый зритель в среднем посмотрел девять часов трансляции, что на 20 процентов больше, чем на предыдущих Играх в Токио.
Покидающий свой пост немецкий функционер, опирался на отчеты оргкомитета МОК, в которых говорилось, что и сами спортсмены высоко оценили Олимпийские игры в Париже, а 95% из них оценили свой опыт как хороший или удовлетворительный. Бах особо подчеркнул успех Олимпиады в мире на фоне различных потрясений и политических волнений. «Париж-2024 пришелся как раз вовремя для ожиданий нашего мира. Как показывают независимые исследования, 78% дюдей считают, что Олимпийские игры важнее, чем когда-либо в нашем разделенном мире. 75% ответили, что МОК успешно объединяет общество в мирном соревновании», — уточнил он.
Летние Олимпийские игры оправдали ожидания мира, сказал Бах, назвав их «Олимпийскими играми новой эры», основанными на трех столпах: авторитетность, устойчивость и молодость. «Это видение когда-то было главным в движении, основном в конце XIX века бароном Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, где атлеты и спорт занимают центральное место - более городские, более молодежные, более устойчивые, более инклюзивные. Это игры с полным гендерным паритетом с одинаковым количеством квотных мест для спортсменов женского и мужского пола».
«Люди жаждали чего-то, что давало бы им надежду, — продолжил он. — Они жаждали чего-то, что давало бы им радость и делало гордыми. Чего-то, во что они могли бы верить, и что объединяло бы нас всех. Это и были Олимпийские игры в Париже 2024 года».
***
Руководитель отдела аналитики и анализа МОК Грегуар Мастранджело затем поделился выводами, основанными на статистике, на которую ссылался Томас Бах. Он подчеркнул 25 процентный рост числа зрителей по сравнению с Токио-2020, особо выделив его огромное влияние на успех Олимпиады в Париже-2024 в социальных сетях. Они собрали 412 миллиардов взаимодействий из 270 миллионов постов, что на 290% больше, чем на предыдущих летних Олимпийских играх.
«Преимущества цифровых технологий очевидны для олимпийского движения. Во время Игр в Париже спортсмены, федерации, национальные олимпийские комитеты и организационные комитеты Олимпийских игр получили дополнительно 85 миллионов подписчиков в социальных сетях на основных международных платформах. Это предоставит им прекрасные возможности для привлечения своей растущей аудитории в будущем», - уверен чиновник МОК.
И в завершении своего выступления Мастранджело продемонстрировал слайды, демонстрирующие резкий рост числа поисковых запросов в Интернете по таким видам спорта, как легкая атлетика, гимнастика, плавание и скейтбординг. Причем этим летом число поисковых запросов превысило любые всплески интернет-активности во время предыдущих Олимпийских игр.