Льюис Хэмилтон в воскресенье закроет главу своей карьеры в Mercedes на финальном этапе сезона Формулы-1 в Абу-Даби. В то же время его прежняя команда McLaren и будущая Ferrari сойдутся в напряжённой схватке за титул в зачёте конструкторов, который станет для них первым за долгие годы.
Хотя Макс Ферстаппен из Red Bull уже в октябре в Лас-Вегасе завоевал свой четвёртый подряд чемпионский титул, финальный гонг сезона под прожекторами Яс-Марины ознаменует завершение целой эпохи.
McLaren, приведший Хэмилтона к его первому чемпионству в 2008 году, не выигрывал титул с 1998 года. Ferrari, самый титулованный и старейший коллектив Формулы-1, в последний раз был чемпионом в том же 2008 году. Сейчас британская команда опережает итальянцев на 21 очко, и кто бы ни победил, их успех положит конец 15-летнему доминированию Red Bull и Mercedes.
Хэмилтон, семикратный чемпион мира и рекордсмен по числу побед (105), попрощается с Mercedes, командой, с которой он связан уже 26 лет, чтобы в следующем сезоне примерить красный комбинезон Ferrari.
"Этот уикенд — настоящий праздник," — заявил руководитель Mercedes Тото Вольфф. — "Праздник того, чего мы достигли вместе. Мы будем чествовать эту невероятную историю не только в Абу-Даби, но и на протяжении следующей недели — в Куала-Лумпуре, Штутгарте и на наших заводах в Бриксуорте и Брэкли."
Вольфф добавил: "Хотя эта глава подходит к концу, Льюис всегда останется частью нашей семьи. Но сейчас наш фокус на гонке. И лучшая дань уважения нашему времени вместе — это сильное выступление на трассе."
Сам Хэмилтон, дважды победивший в этом сезоне, намерен закрыть год яркой точкой, несмотря на провал в Катаре, где он финишировал 12-м из-за штрафов и прокола. "Главное не то, как ты падаешь, а то, как ты поднимаешься," — заявил 39-летний британец после той гонки.
McLaren впереди, но Ferrari не сдаётся
McLaren с Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри, демонстрирующими отличное взаимодействие, считаются фаворитами в борьбе за титул, но Ferrari ещё может удивить. "21 очко — это идеальный уикенд для Ferrari и провальный для McLaren," — оценил ситуацию Карлос Сайнс, для которого эта гонка станет последней в составе "Скудерии" перед переходом в Williams.
"Мы сделаем всё возможное. Терять нечего. Бросим все силы, чтобы подарить себе шанс," — добавил Сайнс. Руководитель Ferrari Фред Вассер заверил, что его команда будет "сражаться до последнего поворота последнего круга".
Тем временем Макс Ферстаппен попытается завоевать свою 10-ю победу в сезоне, а Red Bull прощается с несколькими ключевыми фигурами: спортивным директором Джонатаном Уитли, который возглавит Sauber/Audi, и, возможно, Серхио Пересом, несмотря на действующий контракт мексиканца до 2025 года.
Грядущий сезон обещает волну перемен: Alpine даст шанс молодому Джеку Дуэну вместо Эстебана Окона, Haas и Sauber тоже расстаются с рядом пилотов, включая Кевина Магнуссена, Валттери Боттаса и Чжоу Гуаньюя. Формула-1 готовится к новому поколению талантов.