Макс Ферстаппен победил на Гран-при Бразилии, отыграв 16 позиций

"Формула-1": героическая победа Безумного Макса на Гран-при Бразилии

"Интерлагос – трасса для настоящих гонщиков с большим количеством смен направления и сложным сочетанием медленных, среднескоростных и быстрых поворотов", – заявлял перед прошедшим в этот уикенд этапом "Формулы-1 Тото Вольфф, босс команды «Мерседес». Гонка, безусловно, подтвердила репутацию Гран-при Бразилии. «МК-спорт» спешит сообщить подробности.

фото: globallookpress.com

…Бразильский этап обещал яркую интригу. Тут сошлось всё! Первое – дождливая погода все три дня. Второе – «Феррари», вновь набравшие форму: последние два Гран-при после месячного перерыва оба их пилота поднимались на подиум, а один из них выигрывал гонку. Третье – голландец Макс Ферстаппен из «Ред Булла», доминировавший и прежде на этой трассе, вернулся со своим знаменитым агрессивным поведением, благодаря которому его прозвали Mad Max (Безумный Макс): оно проявилось на двух этапах подряд, где он выдавливал Ландо Норриса за пределы трассы. Четвёртое – сам Ландо («Макларен») сохранил форму и был готов сражаться за чемпионство. Пятое – Льюис Хэмилтон, для которого Интерлагос одна из самых успешных трасс в карьере, не только фанат Айртона Сенны (бразильца, выигравшего 3 чемпионата в "Формуле-1"), но и является почётным гражданином Бразилии.

В первой половине Гран-при оказались перестановки в команде «Хаас»: Кевина Магнуссена из-за болезни заменял Оливер Берман. В тренировке 19-летний Берман стал третьим, почти побив время прошлогоднего поула Ферстаппена (разница составляла менее одной десятой секунды), а в квалификации к спринту смог пробиться в последний сегмент и стать десятым.

Помимо Бермана там выделились «Макларены», чьи болиды летали, обновляя друг за другом рекорды трассы даже на «медиуме». В итоге первые два места у «Макларенов»: поул у Оскара Пиастри, второй – Ландо Норрис. Третье место у Шарля Леклера («Феррари»), четвёртая позиция у Макса Ферстаппена из «Ред Булла», а пятый также пилот «Феррари» – Карлос Сайнс.

фото: globallookpress.com

В ходе спринта наблюдался внутренний конфликт у «Макларенов»: несмотря на то что Пиастри заверял журналистов, что он будет помогать находящемуся на второй строчке в турнирной таблице Норрису, после старта австралиец жёстко задвинул болид Ландо Норриса и в последующих кругах не сдавал своих позиций. И даже когда идущий третьим Леклер начал набирать темп, Пиастри не давал ДРС Норрису, пока не поступил приказ от босса команды. А свою лидирующую позицию он отдал только на предпоследнем круге, когда появились намеки на сейфти кар (из-за остановки одного из «Хаасов»), при котором обгоны запрещены, а по радио Оскару поступил конкретное указание – обменяться позициями.

Субботнюю квалификацию перенесли на следующий день из-за сильного ливня. Но сессия всё равно сопровождалась дождём и в воскресенье – все гонщики ехали на дождевых шинах. Не обошлось и без аварий: аргентинец Франко Калапинто, которого многие соотечественники приехали поддержать в Бразилию, врезался в барьер. Совершённая ошибка также не позволила пройти во второй сегмент Льюису Хэмилтону.

Во втором сегменте произошла авария у Карлоса Сайнса из «Феррари» и, под самый конец, у Ленса Стролла («Астон Мартин»), что не позволило Максу Ферстаппену закончить круг – и все трое не прошли в последний сегмент. В течение последнего десятка минут квалификации, когда на трассе оставалось только топ-10 пилотов, в стену влетел второй «Астон» – Фернандо Алонсо, который всегда славился своими навыками вождения в условиях дождя. В последние четыре минуты столкнулся со стеной Алекс Албон («Уильямс»).

Дождливые квалификации всегда подразумевает под собой неожиданности – и в этот раз Юки Цунода («Рейсинг Буллз») стал главным триумфатором, заняв третье место. Поул был за Ландо Норрисом («Макларен»), второй – Джордж Рассел из «Мерседеса», третий – Юки Цунода («Рейсинг Буллз»), четвёртая позиция – неожиданно у Эстебана Окона («Альпин»), пятое место забрал новичок Лиам Лоусон («Рейсинг Буллз»), шестой – Шарль Леклер («Феррари»), седьмым стал Алекс Албон («Вильямс»), восьмая позиция у Оскара Пиастри («Макларен»), девятое и десятое место у «Астон Мартин»: Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл соответственно.

Продолжение воскресенья оказалось не менее удивительным. Сначала на прогревочном круге Лэнс Стролл вылетел за пределы трассы, слегка задел стену и застрял в гравии. Позже стало известно, что завоевавший поул Ландо Норрис начал прогревочный круг на жёлтый свет и попал под расследование. Правда, о нём потом как будто забыли – и никаких официальных сообщений и его ходе не последовало. А настоящий старт гонки случился спустя три прогревочных круга и 20 минут относительно планируемого изначально.

фото: globallookpress.com

Ландо Норрис снова неудачно стартовал, а вот Джордж Рассел – напротив, и он в первом же повороте забрал лидерство. Оштрафованный на пять позиций Макс Ферстаппен начал гонку семнадцатым и сразу же отвоевал два места, а на первом повороте обогнал ещё несколько болидов. В итоге уже на 6-м из 70 кругов он отыграл 9 позиций и стал 8-м.

На 28-м круге заглохла машина у Нико Хюлькенберга, из-за чего был введён режим виртуального сейфти кара, что обеспечило для пелотона бесплатные остановки, а Эстабан Окон, который не остановился, стал новым лидером гонки.

Выруливший Хюлькенберг позволил убрать ограничения скорости на трассе, и этим успешно воспользовался Ландо Норрис, обогнав Рассела. А спустя полминуты выпустили сейфти кар из-за сильного дождя.

Затем была авария Франко Калапинто на ровном месте – гонку восстановили спустя полчаса, дав командам переобуть машины. После рестарта Норрис допустил ошибку, выехав за пределы старта, и позволил Расселу обойти его.

Пятый сход случился у Карлоса Сайнса. После того как убрали его болид и опустили жёлтые флаги, Эстебана Окона обогнал Ферстаппен, а Норрис допустил ошибку и пропустил вперёд Шарля Леклера.

В итоге этот хаотичный уикенд закончился сразу пятью сходами и героической победой Макса Ферстаппена, который прорвался сквозь 16 позиций на первое место, а также полным разгромом Ландо Норриса, начинавшего эту гонку с поула. Ну а в общем зачёте, таким образом, голландец ещё больше увеличил отрыв от британца, практически убив интригу в сезоне.

"Формула-1". Гран-при Бразилии

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)

2. Эстебан Окон («Альпин»)

3. Пьер Гасли («Альпин»)

4. Джордж Рассел («Мерседес»)

5. Шарль Леклер («Феррари»)

6. Ландо Норрис («Макларен»)

7. Юки Тсунода («Рейсинг Буллз»)

8. Оскар Пиастри («Макларен»)

9. Лиам Лоусон («Рейсинг Буллз»)

10. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

Фотогалерея