Путь к победе: как Ферстаппен покорил трассу
В тяжелейших погодных условиях Ферстаппен продемонстрировал своё мастерство и тактическое мышление, показывая, почему его считают одним из лучших пилотов в мире. Его квалификация завершилась на 12-м месте, но после штрафа за замену двигателя он стартовал с 17-й позиции. С самого начала гонки Макс проявил себя как серьёзный претендент на победу: он обогнал шесть соперников уже на первом круге и к 12-му кругу прорвался на шестое место, столкнувшись с плотным «поездом» из машин, включающим Юки Цуноду из Red Bull, Эстебана Окона и Шарля Леклера.
Когда дождь усилился ближе к трети гонки, команда Red Bull воспользовалась ситуацией. Леклер ушёл на пит-стоп на 24-м круге, чтобы получить новую резину, и вскоре гонка была замедлена виртуальным автомобилем безопасности после разворота Нико Хюлькенберга. Это послужило сигналом для Red Bull, чтобы отправить Цуноду на пит-стоп, а вскоре туда отправились Расселл и Норрис. Но команды Alpine и Red Bull приняли смелое решение остаться на трассе на изношенной промежуточной резине, несмотря на сильный дождь, рассчитывая на красный флаг.
Риск оправдался: вскоре машина безопасности действительно появилась, а после аварии Франко Колапинто гонка была приостановлена. Это дало Ферстаппену и Окону преимущество в виде бесплатной смены резины и отличной позиции на треке.
Теперь голландскому пилоту достаточно закончить следующий этап в Лас-Вегасе с отрывом хотя бы в 60 очков, чтобы досрочно стать чемпионом мира. Alpine праздновала успех, заняв второе и третье места благодаря Эстебану Окону и Пьеру Гасли, что помогло команде подняться с девятого на шестое место в зачёте конструкторов. Это был настоящий поворотный момент для Alpine, и успех на подиуме стал символом их роста и амбиций.
Ключевые моменты рестарта
После возобновления гонки Окон удерживал лидерство в течение пяти кругов, но ошибка Карлоса Сайнса на повороте Ларанжа привела к выезду машины безопасности снова. На рестарте Ферстаппен воспользовался случаем: он обогнал Окона на первом повороте и сразу начал увеличивать отрыв, показывая один лучший круг за другим. В оставшиеся 26 кругов он ушёл на солидные 19,5 секунд вперёд, завершив гонку с внушительным отрывом.
Ошибки Ландо Норриса
Для Ландо Норриса гонка оказалась менее удачной. Он стартовал с поул-позиции, но не смог удержать лидерство, уступив его Джорджу Расселлу из Mercedes. На первом рестарте Норрис допустил ошибку, вылетев за пределы трассы на четвёртом повороте и потеряв позицию Расселлу. Второй рестарт также оказался неудачным: на первом повороте Норрис вновь выехал за пределы трассы и откатился на седьмое место, пропустив вперёд Леклера и своего напарника по команде, Оскара Пиастри.
McLaren оперативно приказала Пиастри пропустить Норриса вперёд, но это не изменило его итоговую позицию. Норрис финишировал шестым, и его шансы на титул окончательно сошли на нет. Более того, он может получить штраф за ошибку на старте гонки: после разворота Ланса Стролла на прогревочном круге Норрис начал дополнительный прогревочный круг, уводя за собой почти весь пелотон, что является нарушением правил.
Тем временем Юки Цунода, который долгое время шёл третьим до своего пит-стопа, завершил гонку восьмым, за ним последовал его напарник Лиам Лоусон. Льюис Хэмилтон, несмотря на сложный уикенд, сумел заработать одно очко, финишировав десятым.
Гонка в Сан-Паулу стала ярким подтверждением того, что Ферстаппен находится на вершине своей формы, а его команда Red Bull – на острие стратегического мастерства.