Несомненно, порадовало возвращение спустя 4 месяца формата спринта – теперь каждый из дней содержал в себе элемент борьбы: в первый день – квалификация к спринту, во второй – сам спринт и квалификация на основную гонку, а в заключительный – полноценная гонка.
В пятницу уже на тренировке стало понятно, что за поулы и победы будет бороться не один коллектив. Все команды, претендующие на что-то серьёзное, такие как «Феррари», «Макларен», «Ред Булл» и «Мерседес», в итоге показали результаты, превосходящие прошлогоднее время Шарля Леклера!
Квалификация к спринту, прошедшая спустя несколько часов после практики, удивила поулом от Макса Ферстаппена (последний раз он брал его на Гран-при Австрии 8 гонок назад), а также занявшим 16-ю строчку Оскаром Пиастри: его время было удалено из-за нарушения правил. Вторым стал Джордж Рассел («Мерседес»), а третьим – Шарль Леклер («Феррари»).
В спринте самыми зрелищными оказались первые 5 кругов из 19, за которые две «Феррари» продемонстрировали красивую тактическую дуэль между собой. Выделим и Юки Цуноду из «Рейсинг Буллз», успевшего дважды поразить своих болельщиков.
Сначала он сдерживал за собой Серхио Переса, своего старшего коллегу из «Ред Булл», который ехал на болиде гораздо быстрее его. А после Цунода долго и упорно боролся с Оскаром Пиастри, пару этапов назад выигравшим Гран-При.
Хочется отметить, что среди информации на тему «кто будет в ближайших сезонах напарником действующего чемпиона Ферстаппена» имя Цуноды всплывает редко – хотя тот же Перес не радует руководство «конюшни» результатами, а Юки, напротив, всё чаще проявляет мастерство.
Спринт же закончился победой Макса Ферстаппена, Карлос Сайнс из «Феррари» – второй, Ландо Норрис («Макларен») – третий.
Основная квалификация не удалась у «Мерседесов». Льюис Хэмилтон был вынужден на следующий день стартовать с 19-й позиции, а Джордж Рассел в последнем сегменте квалификации и вовсе влетел в стену, из-за чего сессия была завершена досрочно, а многообещающий круг Ферстаппена сорван.
В итоге Ландо Норрис стартовал с поула, Ферстаппен – вторым, пилоты «Феррари» Карлос Сайнс и Шарль Леклер – третьим и четвёртым, Оскар Пиастри («Макларен») – пятым, Джордж Рассел («Мерседес») – шестым, Пьер Гасли на «Альпин» – седьмым, Фернандо Алонсо («Астон Мартин») – восьмым, Кевин Магнуссен («Хаас») – девятым, Серхио Перес («Ред Булл») – десятым.
Воскресный старт выдался боевым: сначала Норрис оторвался на стартовой прямой, но в первом же повороте его прижал Ферстаппен, а в лидеры вырвался Леклер. Хэмилтон тем временем поднялся на пять позиций.
К несчастью, уже на третьем круге Льюис вылетел на гравий – ровно в том же месте, где в субботу его напарник Рассел врезался в стену. Об этом свидетельствовали оставшиеся с прошлого раза вмятины. Появился «сейфти кар», который не выезжал аж с Гран-при Канады (5 месяцев назад).
Волна пит-стопа была одна – и победителями среди топ-5 в этой тактической борьбе вышли две «Феррари» и Ферстаппен.
Гонка же закончилась затяжной борьбой за подиум между Ферстаппеном и Норрисом, растянувшейся на целых 10 кругов. При этом Норрис выехал за пределы трассы и получил пятисекундный штраф.
И Гран-при закончился на хорошей ноте для «Феррари», сотворивших дубль. Это была третья победа в сезоне для Шарля Леклера и первый подиум за последние 8 гонок для Карлоса Сайнса.
В итоге полученные 44 очка включают «Феррари» в гонку за Кубком Конструкторов: им остаётся всего лишь 8 очков до «Ред Булл» и 48 – до «Макларена».
В личном зачёте Ферстаппен получил отрыв в 57 очков, сохранив лидерство, а вот занимающего вторую позицию Ландо Норриса теперь поджимает Леклер: разница между ними – 22 очка.
"Формула-1". 20 октября. Гран-при США
1. Шарль Леклер («Феррари»)
2. Карлос Сайнс («Феррари»)
3. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
4. Ландо Норрис («Макларен»)
5. Оскар Пиастри («Макларен»)
6. Джордж Рассел («Мерседес»)
7. Серхио Перес («Ред Булл»)
8. Нико Хюлькенберг («Хаас»)
9. Лиам Лоусон («Рейсинг Буллз»)
10. Франко Колапинто («Вильямс»)