В 2010 году на велогонке "Тур Фландрии" за 16 км до финиша во время трудного подъема швейцарский гонщик Фабиан Канчеллара эффектно обогнал другого фаворита Тома Боонена и выиграл гонку. После этого трехкратный победитель Тура Фландрии и Париж-Рубэ был обвинен в том, что на его велосипеде был установлен мотор. Похожие обвинения ему предъявляли и в 2008 году во время велогонки на Милан - Сан-Ремо. Канчеллара был обвинен в использовании незаконных технологий, но в конечном итоге никаких весомых доказательств против него так и не было найдено.
Других обвиняли так же, как Канчеллара. Были фотографии велосипедов, колеса и педали которых продолжали вращаться после падения. Это всегда бросает тень подозрения на велоспорт. UCI хотел положить конец этим подозрениям. Он занял жесткую позицию.
В 2014 году Жан-Кристоф Перо, французский велогонщик, занявший второе место в "Тур де Франс", был назначен для надзора за этим вопросом. В 2020 году он пришел к выводу, что в международном пелотоне не было двигателей. Ранее, в 2016 году, первые доказательства механического допинга были обнаружены на велосипеде Фемке Ван ден Дрише во время чемпионата мира по велокроссу 2016 года.
С тех пор UCI продолжает бороться с мошенничеством, и теперь он хочет пойти дальше. Он собирается нанять людей для наблюдения за пелотоном и вознаградить информаторов, которые могут помочь выследить тех, кто незаконно извлекает выгоду из использования механического допинга. Цель состоит в том, чтобы искоренить «использование двигателей или других методов для приведения в движение велосипедов». Эта сеть шпионов или информаторов присоединится к бывшему следователю по уголовным делам, которого UCI назначил возглавить борьбу с технологическим мошенничеством.
Очевидно, что технические возможности команд растут по мере развития технологий, которые сделали соревновательное оборудование настолько сложным, что стало трудно поддерживать очень строгий контроль. Велосипеды стали легче, в них появилось очень много электрических приборов. Это означает, что может иметь место мошенничество, если за всем не следить ежедневно. Роль информаторов будет заключаться в том, чтобы сообщать о любом нестандартном поведении или подозрении. UCI немедленно вмешается, чтобы проверить, происходит ли что-либо запрещенное.