Прошёл один из самых долгожданных Гран-при в календаре Формулы-1 – в Сингапуре, к которому команды и их пилоты готовятся не только с технической стороны. Но и – с эстетической, презентуя специальные ливреи болидов и шлемы, как, например, это сделали «Макларены», «Мерседесы», «Рейсинг Буллс», а также Оскар Пиастри и Ландо Норрис. Этот этап, в частности, стал таким значимым после триумфальной победы Карлоса Сайнса из «Феррари» в прошлом году: это единственный раз за календарный 2023-й, когда победу одержал не «Ред Булл».
В течение последней свободной практики и квалификации всех поразил расцветший в этом сезоне Ландо Норрис («Макларен»): в первую очередь – своим огромным отрывом от остальных гонщиков по времени. А вот настоящей катастрофой квалификация стала для «Феррари».
В последнем сегменте квалификации, когда осталось только 10 лучших болидов, в стену влетел Карлос Сайнс, на которого многие делали ставки по итогам Гран-при прошлого года, также было удалено время его сотоварища Шарля Леклера. И пилоты итальянской команды заняли 9-ю и 10-ю позиции.
В результате Ландо Норрис из «Макларен» занял поул-позицию, Макс Ферстаппен («Ред Булл») и Льюис Хэмилтон («Мерседес») – вслед за ним, на четвёртой строчке по итогам квалификации расположился Джордж Рассел («Мерседес»), на пятой – Оскар Пиастри («Макларен»), который выиграл гонку в Баку, блеснув хладнокровием. Прорвавшиеся в третью сессию квалификации Нико Хюлькенберг («Хаас») и Юки Цунода («Рейсинг Буллс») стали 6-м и 8-м соответственно, Фернандо Алонсо – 7-м.
Норрис обладал довольно печальной статистикой в этом сезоне: стартуя с поул-позиции, он пять раз потерял лидерство на первом круге гонки. В Сингапуре же он отлично начал и сразу же оторвался от шедшего за ним Ферстаппеном на секунду. Наряду с Норрисом успешный старт хочется отметить у новичка Колапинто, отыгравшего 4 позиции.
Когда началась первая волна пит-стопов, Норрис оторвался на более чем 20 секунд и потому даже после боксов не потерял лидерства, при этом его напарник – Оскар Пиастри – занял вторую строчку. Хотя из-за того, что Оскар долгое время не совершал остановку, его «медиумы» всё более изнашивались и его стали догонять Ферстаппен, Рассел и Хэмилтон.
На пит-лейн Пиастри принял решение заехать лишь на 39-м круге и выехал оттуда уже пятым. До конца гонки у него оставалось 23 круга –и этого хватило, чтобы посредством пары красивых обгонов занять третье место.
Вероятно, покидающий «Формулу-1» Даниэль Риккардо (появилась информация, что его команда «Рейсинг Буллс» решила заметить пилота на Лиама Лоусона) решил поддержать друга и бывшего товарища по команде Макса Ферстаппена – и в конце гонки перешёл на софт, чтобы завоевать самый быстрый круг. Из-за того, что Риккардо был вне десятки, очко за этот быстрейший круг он всё равно не получил, зато не отдал его Ландо Норрису – главному сопернику Ферстаппена в этом сезоне. Также фанаты решили устроить ему подарок и массово проголосовали за него в номинации «гонщик дня», которую Даниэль и выиграл.
В итоге Ландо Норрис провёл блестящую гонку, на протяжении всего времени не испытывая проблем с болидом и устанавливая друг за другом быстрые круги. Итоговый дубль «Макларенов» на подиуме позволил команде укрепить позиции в командном зачёте, а также приблизиться Норрису к Максу Ферстаппену.
Гран При Сингапура
1. Ландо Норрис («Макларен»)
2. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
3. Оскар Пиастри («Макларен»)
4. Джордж Рассел («Мерседес»)
5. Шарль Леклер («Феррари»)
6. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
7. Карлос Сайнс («Феррари»)
8. Фернандо Алонсо («Астон Мартин»)
9. Нико Хюлькенберг («Хаас»)
10. Серхио Перес («Ред Булл»)