За несколько дней до старта 33-й летней Олимпиады в Париже в английских СМИ неожиданно появились статьи с критикой в адрес организаторов игр. Поводом для которой стало интервью с неназванным сотрудником столичного департамента охраны окружающей среды. Рассказавшим британским журналистам различные ужасы про состояние воды в Сене.
Качество воды в реке вызывает жаркие споры на протяжении последнего года. Поскольку главная водная артерия Парижа, которая исторически была загрязнена химикатами, мусором и отходами жизнедеятельности человека, станет местом проведения нескольких соревнований по плаванию на открытой воде во время Олимпийских игр.
Напомним, что во время Олимпиады 1900 года, проходившей во Франции, Сена использовалась для таких видов спорта, как гребля, водное поло и плавание. В 1923 году французское правительство на целое столетие запретило купание в реке из-за плохого качества воды и опасности для здоровья. Так что вторая французская Олимпиада 1924 года обошлась уже без использования этой реки для проведения соревнований.
В преддверии летней Олимпиады 2024 года состояние Сены стало предметом пристального внимания как властей города итак и французского правительства. По данным Sports Pro Media, с 2016 года на ее очистку было потрачено более 1,4 млрд евро.
Несмотря на масштабные усилия, включая строительство мегабассейна, предназначенного для хранения отходов и предотвращения попадания канализационных вод в реку, результаты не оправдали ожиданий. Это вызывает сомнения и обеспокоенность по поводу безопасности спортсменов и их здоровья во время проведения соревнований на открытой воде.
Во время Игр на Сене планируется провести несколько соревнований по плаванию, включая марафонское плавание и плавательные этапы олимпийского и паралимпийского триатлона.
Однако, как сообщают британские СМИ, в частности The Sun, последние тесты все еще показывают, что в воде по-прежнему присутствуют тревожащие уровни бактерий, таких как кишечная палочка.
По состоянию на 17 июля уровень бактерий в Сене во вторник составил 852 колониеобразующих единицы на 100 миллилитров, что ниже показателя понедельника, 8 июля в 1459 единиц.
Всемирная федерация триатлона, международный руководящий орган по триатлону, дуатлону и акватлону, определила, что безопасным для пловцов является минимальный уровень в 900 колониеобразующих единиц на 100 миллилитров, что очень близко к норме.
Однако, несмотря на вложенные Францией деньги и ее все усилия по демонстрации улучшений, ежедневные проверки качества воды в начале июня по-прежнему указывали на небезопасный уровень кишечной палочки.
При этом у официальных лиц до сих пор нет «плана Б» для игр, как, например, у заместителя мэра Парижа Пьера Рабадана. Который вместо этого удвоил усилия по убеждению общественности в том, что река станет единственным местом для лучших пловцов мира этим летом.
Такая позиция Рабадана искренне расстроила чиновников, таких, как один сотрудник городского департамента охраны окружающей среды, который согласился поговорить с The Sun на условиях анонимности, настаивая на отмене любых мероприятий, проводимых в Сене из-за плохой воды.
«Это безумие, что у МОК и организаторов Олимпиады возникла такая идея, и теперь они настаивают на проведении церемонии открытия и некоторых соревнований на Сене. Вода очень плохая, она полна грязи и непригодна для какой-либо деятельности. Кроме того, уровень химикатов, человеческих фекалий и других грязных вещей очень высок, поэтому бактерии, подобные кишечной палочке, есть повсюду», - цитирует этого неназванного сотрудника The Sun.
После того, как в рамках PR-акции в Сене поплавала министр спорта Франции Амели Удеа Кастера, 17 июля в ее воду погрузились мэр Парижа Анн Идальго в сопровождении руководителя Оргкомитета Игр Тони Эстанге и высокопоставленного правительственного чиновника Марка Гийома. При этом заплыв Идальго первоначально был отложен из-за проходивших в то время в стране парламентских выборов.
Примечательно, что президент Франции Эммануэль Макрон, также публично обещавший искупаться в Сене накануне Олимпиады, изменил свое решение. В настоящее время сообщается, что если он и будет плавать в реке, то уже после церемонии открытия, и точная дата этого заплыва пока не называется.
Как ранее сообщал «МК», сразу после того, как стало известно, что Макрон и Анн Идальго хотят искупаться в Сене, во французских соцсетях стал набирать популярность хэштег «jechiedanslaSeine», который переводится как «Я гажу в Сену». Таким образом граждане Пятой республики выражали протест против Олимпиады и социальной политики правительства, испражняясь в воду выше по течению, причем в тех же самых соцсетях даже публиковались инструкции по расчету времени и места, где нужно произвести такое действие, чтобы его результаты гарантированно попали в нужное время в нужное место.
Примечательно, что французы, наблюдая как министр спорта Удеа Кастера плещется в воде, пришли к убеждению, что она не комфортно себя чувствует.
«Посмотрите на ее лицо, когда она проплыла всего одну минуту в воде. Ей было совсем не комфортно, потому что она знала, что это грязная вода, что она контактировала с какими-то грязными и вредными бактериями», — убежден все тот же неназванный сотрудник, которого цитирует The Sun.
Эти опасения разделяет и анонимный член оргкомитета Олимпиады, который сообщил все тому же изданию, что решение провести мероприятия на Сене было «ужасным», но он сомневается, что на данном этапе будет сделан «какой-либо шаг назад».
«Проведение церемонии открытия и некоторых соревнований на реке Сена — это, безусловно, самая глупая и безответственная идея правительства, МОК и мэрии Парижа. Мы все знаем, что эта вода грязная, отвратительная, как бы плохо ее ни называли.
Канализация большей части города сливается в реку, вода отвратительная, прыгать и плавать там нехорошо. Полтора миллиарда долларов, потраченные на очистку воды, оказались пустой тратой, и люди очень расстроены тем, что такие деньги были выброшены на ветер, потому что у Макрона и города Парижа была такая фантазия, такая мечта», — заявил сотрудник Оргкомитета Олимпиады.