В квалификации все британцы заняли позиции в топ-3: Ландо Норрис – третий, Льюис Хэмилтон – второй, а поул завоевал сенсационный победитель последней гонки Джордж Рассел. Это уже его второй поул за сезон после этапа в Канаде – и третий в карьере.
Макс Ферстаппен из «Ред Булл» неожиданно стал четвертым, совершив ошибку на своей последней быстрой попытке, а его товарищ по команде Серхио Перес столкнулся с куда большими трудностями: после того, как в третьей практике он застрял в гравии, в самой квалификации занял только 19-е место.
У «Феррари» на протяжении 4 этапов все так же можно наблюдать за их проблемами: Карлос Сайнс стал седьмым, а Шарль Леклер – одиннадцатым. Сенсацию же сотворили пилот «Хаас» Нико Хюлькенберг и гонщик «Вильямс» Алекс Албон: оба прошли в третий сегмент квалификации и заняли шестое и девятое места соответственно.
Уже в воскресенье стало известно, что Серхио Перес стартует с пит-лейна с замененной силовой установкой.
По окончании прогревочного круга, проводимого перед гонкой, внезапно в боксы заехал пилот «Альпин» Пьер Гасли, где ему также ранее меняли силовую установку, и сообщает по радио своей команде, что у болида имеются неисправности. В итоге пилот так и не стартовал.
***
На старте изменений особо не произошло. Леклер отвоевал себе восьмую позицию, а вот Хюлькенберг, напротив, много потерял, моментально став девятым. Ферстаппен на первом же круге в повороте занял третью строчку.
В первой половине гонки всех удивили «Макларены», реабилитировавшись после отобранной третьей позиции, спустя 12 кругов Норрис быстро нагоняет Ферстаппена, становясь в секунде от него, и всего за два круга обходит его. Еще два круга потребовалось для напарника Ландо – Оскара Пиастри, чтобы обойти Макса. Таким образом, они становятся третьим и четвертым и устремляются в погоню за двумя болидами «серебряных стрел».
Аккурат к началу обещанного дождя, к восемнадцатому кругу Хэмилтон нагоняет своего напарника Джорджа Рассела и благодаря слипстриму выходит в лидеры гонки. За круг Рассел потерял еще одну позицию, когда вперед него вырвался Ландо Норрис. На следующем круге Ландо также обошел и Льюиса Хэмилтона, став новым лидером гонки. На этом же круге Пиастри последовательно обогнал оба болида «Мерседеса» и вслед за Норрисом занял вторую позицию.
С усилением дождя началась волна пит-стопов на двадцать седьмом круге, которую задал Макс Ферстаппен, первым из лидирующей пятерки заехавший в боксы. Под конец этого круга на замену шин также останавливаются оба «Мерседеса», осуществляя двойной пит-стоп, а из «Макларенов» только Ландо заезжает на «переобувание», Пиастри же остается на еще один круг и уже после своего пит-стопа возвращается на трассу лишь шестым.
Следующая неожиданность случилась на 34-м круге, когда внезапно Расселу по радио сообщили, что в его болиде замечены неисправности, и он был вынужден сойти с трассы, так и не сумев побороться за очки на домашнем этапе.
Следующие пит-стопы, уже по окончании дождя, начались на 39-м круге. На пит-лейн сразу заехали Хэмилтон, Ферстаппен и Пиастри. Норрис же остался на трассе.
В итоге, когда уже сам Ландо заехал в боксы на следующем круге, Хэмилтон сумел его обойти и выйти в лидеры гонки, еще раз доказав продуктивность стратегии «андеркарда».
На последних десяти кругах Ферстаппен начал резко набирать скорость и сокращать отрыв между собой и Норрисом, шедшим вторым. Свой вес имело и то, что пилоту «Ред Булл» поставили «харды», которые были разогреты к тому моменту, а притоптанные «софты» Ландо не позволяли соответствовать скорости оппонента. Три секунды разрыва были ликвидированы за семь кругов, и в самом конце гонки Ферстаппен обошел Ландо по внешней.
Это был последний обгон на Гран-при Великобритании, окончившемся победой Льюиса Хэмилтона, не выигрывавшего этапы с 2021 года. Он стал единоличным обладателем рекорда по победам на одной трассе, отметив здесь свой триумф в 9-й раз (8 побед на одном этапе также у легендарного Михаэля Шумахера – но на автодроме «Маньи-Кур»).
Ещё одним британцем на подиуме оказался Ландо Норрис, заняв третью ступень, а вторым приехал Макс Ферстаппен.
Формула-1. Гран-при Великобритании
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
3. Ландо Норрис («Макларен»)
4. Оскар Пиастри («Макларен»)
5. Карлос Сайнс («Феррари»)
6. Нико Хюлькенберг («Хаас»)
7. Лэнс Стролл («Астон Мартин»)
8. Фернандо Алонсо («Астон Мартин»)
9. Алекс Албон («Вильямс»)
10. Юки Цунода («Рейсинг Буллз»)