В испанской квалификации Макс Ферстаппен стал вторым, Льюис Хэмилтон – третьим, а вот поул завоевал Ландо Норрис (позже он назвал это одним из лучших своих поулов за всю свою карьеру). Джордж Рассел, Шарль Леклер и Карлос Сайнс заняли четвертое, пятое, шестое места соответственно. А Перес стартовал одиннадцатым, будучи оштрафованным на три позиции после гонки в Канаде.
Старт оказался насыщенным на события: Норрис и Ферстаппен оба не проспали старт и с первого метра стали бороться за лидирующую позицию, наседая друг на друга. В порыве борьбы они съехали в сторону и открыли трассу, чем очень оперативно воспользовался Рассел, совершив блестящий обгон в первом повороте и отыграв три позиции.
Но Ферстаппен уже на третьем круге вышел в лидеры, по внешней обойдя Джорджа в повороте. Позже Макс и Ландо в интервью сказали, что именно первые три круга определили судьбу гонки.
«Феррари» с начала гонки стали устраивать битвы между собой, сначала разменявшись на старте позициями, а после нагоняя друг друга в поворотах. В итоге вперед вышел местный, испанский пилот – Карлос Сайнс. А вот у другого испанца старт не задался: Алонсо был выдавлен с трассы на старте, в результате чего проиграл три позиции.
…Шедший вторым Рассел первый из лидирующей группы заезжает в боксы, следуя стратегии «андеркарда» (пит-стоп, совершенный раньше соперников), но из-за медленной смены шин теряет большее, чем предполагалось, количество позиций, возвращаясь в гонку восьмым и отставая от лидера на полминуты. Впрочем, сама стратегия «андеркарда» оказывается настолько выгодной, что даже запоротый пит-стоп не мешает Расселу быстро набрать обороты и выйти в топ-5 всего за три круга…
От стратегии «андеркарда» относительно Ферстаппена отказался Норрис, решив оставаться на трассе до последнего, а вот сам Макс принял альтернативное решение, заехав в бокс и вернувшись на трассу четвертым. Снова в лидеры он вышел уже спустя шесть кругов, когда все, кто шел перед ним, заехали «переобуться». Норрису же потребовалось одиннадцать кругов, чтобы вернуть себе второе место после пит-стопа, откуда он выехал на шестой позиции.
Позднее в борьбе за подиум Ландо сначала обошел шедшего третьим Хэмилтона, которому Рассел, вопреки командной тактике, отказался раздать слипстрим в зоне ДРС, хоть и шел всего лишь в секунде и менее одной сотой от своего напарника. Догнать Джорджа Норрису не составило труда из-за разницы в свежести шин – и уже спустя три круга он открыл самую красивую дуэль за всю гонку с Расселом, которая длилась целых двенадцать поворотов, в течении которых они шли полностью бок о бок и ни одному не удавалось выйти вперед.
Однако более свежие шины дали о себе знать, и Норрис вышел победителем в дуэли, заняв в гонке второе место. До Макса ему оставалось 9 секунд – и он должен был сократить это расстояние за 30 кругов.
Когда Ферстаппен заехал в боксы и поставил себе «софты» на оставшиеся 20 кругов, ожидалось, что Норрис, вышедший в текущие лидеры, снова пойдет на альтернативную тактику, как уже поступал в течении гонки, и будет дожимать всё оставшееся в своих «медиумах»: ведь и перед Максом был Леклер, который просто так не пустил бы его вперед и боролся бы за свою вторую строчку. Но Ландо уже спустя три круга также заехал в боксы. Перед ним оставался – в восьми секундах – лишь Ферстаппен. И это отставание Ландо сокращал в течении последних 18 кругов, поставив несколько рекордов по скорости.
За последние 15 кругов в первой десятке изменений в таблице было немного: Хэмилтон обогнал Рассела, а Сайнс отдал позицию Леклеру, следуя командной тактике. Шарль же потрясающе сократил время и на последнем круге гонки навязал борьбу Расселу, но времени пройти его не хватило.
При этом последний круг задался у Переса, который обошёл Гасли и стал восьмым.
Таким образом, в текущем сезоне гонка в Барселоне стала второй после бахрейнской, в которой финишировали все болиды, а также первой для Хэмилтона, в которой он заехал на подиум.
Заметим, что довольно непривычно было наблюдать бурную радость Ферстаппена после победы. И тут очевидно одно: навязывающие борьбу «Феррари» и «Макларен» заставляют «Ред Булл» нервничать.
Формула-1. Гран-при Испании
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
2. Ландо Норрис («Макларен»)
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
4. Джордж Расселл («Мерседес»)
5. Шарль Леклер («Феррари»)
6. Карлос Сайнс («Феррари»)
7. Оскар Пиастри («Макларен»)
8. Серхио Перес («Ред Булл»)
9. Пьер Гасли («Альпин»)
10. Эстебан Окон («Альпин»)