Ферстаппен не мог помешать Ландо Норрису одержать победу в Майами в начале мая, когда машина безопасности сработала против него и позволила гонщику «Макларена» отстоять первое место. Затем Норрис мучил Ферстаппена до последнего круга в Имоле, потребовав от голландца проявить весь свой талант, который сделал его трехкратным чемпионом мира.
А в воскресенье в Монреале от Ферстаппена требовалось снова показать себя с наилучшей стороны. На протяжении дождливого и оттого непредсказуемого Гран-при Канады гонщик «Ред Булла» изрядно потрудился из-за погоды, Ландо Норриса и Джорджа Расселла. а также из-за множества инцидентов, которые в конечном итоге отплатили ему за поражение в Майами.
Выходя из болида после заезда, Ферстаппен испытывал особую эмоцию, которая возникает только в пылу отчаянного сражения на трассе. «Время от времени участвовать в таких гонках очень весело. Никто не хочет заниматься этим постоянно, потому что это слишком напряженно. Но сегодня мне было очень весело», – сказал Ферстаппен после заезда.
Никто не ожидал, что Монреаль станет сильной трассой для «Ред Булла», из-за поребриков и неровностей, которые недавно выявили несколько слабых мест болида RB20. Тем не менее ожидалось, что перфоманс получится лучше, чем в Монако, где «РБ» весь уикенд становился только медленнее.
Квалификация подтвердила это, поскольку Ферстаппен показал время на круге, идентичное времени Джорджа Расселла (который получил поул благодаря тому, что показал свое время первым). Макс ни на сантиметр не отпускал Джорджа в начале гонки. Ферстаппен никак не мог подгадать время для обгона, учитывая сложные условия, что позволяло Расселу держать оборону.
Ландо Норрис не торопился вступать в игру впереди, отставая более чем на четыре секунды от Расселла и Ферстаппена, пока те боролись между собой. Поскольку Рассел замедлил Ферстаппена, Норрис быстро сокращал отставание, отыграв секунду только в первом секторе.
Редкая ошибка Ферстаппена на старте 17-го круга позволила Норрису приблизиться к первому месту. Поскольку трасса продолжала подсыхать, было разрешено использование DRS. Имея это в виду, Норрис обогнал Ферстаппена на 20-м круге, а затем одним кругом позже догнал Расселла на том же месте.
Норрис контролировал темп и нашел сцепление с дорогой, которого Ферстаппен просто не мог достичь – британец набирал по две секунды за круг. Преимущество в 10 секунд позволило Норрису полностью контролировать ход гонки.
«Все шло прекрасно. Конечно, это Монреаль. Всегда что-то должно вступить в игру», – сказал Ландо, как только закончил гонку.
Этим «чем-то» стала машина безопасности, которая, хотя и сыграла на руку Норрису в Майами в его первой победе месяц назад, сегодня жестоко наказала Ландо. Из-за аварии Логана Сарджента на выходе из первой шиканы его «Уильямс» застрял посреди трассы. На 25-м круге из 70-ти пришлось вызвать машину безопасности для расчистки трассы. В то время как Ферстаппен, Расселл и Оскар Пиастри сразу же отправились в боксы, Норрис остался на треке. Это означало, что к тому времени, когда он проехал круг, Ландо мог быть только на 3-м месте. Шанс на победу ускользнул от него, когда Ферстаппен вырвался вперед. «Что посеешь, то и пожнешь. Майами возвращается», – сказал по радио гоночный инженер Ферстаппена Джанпьеро Ламбьясе.
«Иногда это работает на тебя, а иногда - против тебя. На этот раз у нас все получилось. Думаю, в этом смысле счет в этом году 1:1. Это гонки», – подколол Ландо Норриса Макс Ферстаппен.
«Макс действительно был на высоте. Эти условия – настоящий кошмар для всех. Макс работал с пит-уоллом, его инженерами, мы правильно реагировали на замечания и вносили нужные коррективы в нужное время. Выиграть эту гонку было непросто», – сказал Sky Sports после гонки руководитель команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер.
Сам Макс Ферстаппен признал, что ситуация изменилась, по сравнению с прошлым годом, когда он выиграл 19 гонок, а «Ред Булл» был неуязвим. «По какой-то причине в этом году все стало немного сложнее. Некоторые вещи также сложно объяснить. Иногда кажется, что вы зашли в тупик, и требуется время, чтобы выбраться из него. Мы уверены, что справляемся со всем. Всегда есть вещи, которые можно сделать лучше. Но да, мы еще раз все проанализируем и постараемся исправиться».
Да, есть возможности для совершенствования, но это выступление послужило напоминанием о том, насколько хорош Ферстаппен (как будто мы нуждались в этом). Он добивается успеха в гонках, где появляются трудности, и в воскресенье Макс вновь продемонстрировал не только свое невероятное мастерство в любых условиях, но и свои интеллектуальные способности на трассе.
В ближайшие месяцы мы ожидаем новых гонок, подобных этой. Ферстаппен, возможно, снова победил, но, кажется, он был создан для того, чтобы добиваться этого.