Пока развевался клетчатый флаг, по всему княжеству Монако разносились аплодисменты. Монегаск Шарль Леклер наконец-то выиграл домашний Гран-при, которое ускользало от него в течение многих лет по разным причинам. В прошлом были и ошибки самого Леклера, были неполадки с двигателем, но сейчас это всё не имеет значения.
«Должен сказать, что в этот момент я думал о своем отце. Это была моя единственная мысль во время прохождения трассы. Очевидно, он сделал все, чтобы я был здесь. Я мечтал участвовать в гонках здесь и победить, так что это чудо», – сказал эмоциональный Леклер после победы.
Узкие улочки Монако не способствуют частым обгонам, поэтому редкий шанс опередить конкурентов появляется либо на старте, либо во время волны пит-стопов. Именно поэтому с первых секунд гонки один за другим начали происходить инциденты.
Прокол в первом повороте едва не лишил Сайнса подиума
Для «Феррари» добраться до подиума двумя машинами – редкость, но в Монако появилась отличная возможность: Шарль Леклер уверенно стартовал с поула, а Карлос Сайнс с третьего места почти стал вторым на старте. Однако закрепиться испанцу не удалось. Уже в первом повороте Оскар Пиастри из «Макларена» воспользовался лазейкой на внешней траектории, прорвался вперед и в легком контакте повредил левую переднюю покрышку на болиде Сайнса, превратив её в фарш из резины.
Сайнс мгновенно потерял скорость, подвеска заискрила, и через пару виражей его многообещающая гонка была близка к завершению. К счастью для Карлоса, позади произошла крупная авария, вызвавшая остановку заезда – и он получил шанс снова стартовать с третьего места.
Магнуссен устроил самую зрелищную аварию
Красные флаги, которые помогли Сайнсу, вызвал эпизод с участием двух «Хаасов» и «Ред Булл» Серхио Переса. Мексиканец, после неудачной квалификации, стартовал плохо и затерялся в плотной борьбе, неудачно разогнавшись после выхода из первого поворота. Напарника Ферстаппена сразу атаковали пилоты «Хааса». Особенно активен был Кевин Магнуссен, переживающий непростой сезон, полный происшествий.
Попытка Магнуссена протиснуться справа на узкой трассе закончилась разворотом Переса и его многократными ударами о барьеры. По пути пострадал и Нико Хюлькенберг, который выразил свое разочарование словами: «Это было необязательно». Итог аварии: полностью разбитый «Ред Булл», множество обломков на треке и красные флаги на долгое время. К счастью, никто серьёзно не пострадал.
Магнуссену повезло – стюарды признали происшествие гоночным инцидентом. Если бы датчанина признали виновным, то он получил бы штрафные баллы в суперлицензию, что могло бы привести к дисквалификации на следующую гонку. Однако если Кевин будет столь же неаккуратен в будущем – дисквалификация его настигнет.
Окон и Гасли теперь ещё больше не любят друг друга
Французы, с детства недолюбливающие друг друга, оказались в одной команде. Пороховая бочка пока не взорвалась, но, кажется, это лишь вопрос времени – в Монако она чуть не вспыхнула. Окон в повороте «Портье» перед тоннелем решил атаковать напарника, который явно этого не ожидал, поэтому и не оставил места. После контакта колесами машина Окона эффектно подскочила.
Гасли же разразился криками по радио, обвиняя напарника в глупом поведении, которое привело к повреждениям обеих машин. Из-за схода 10-секундный штраф Окону превратится в потерю пяти стартовых позиций на следующем Гран-при. Говорят, что на серьезный разговор с Эстебаном настроен босс команды Брюно Фамен.
Результат
Гран-при Монако выглядел как триллер, основанный на том, как разворачивался первый круг. Но из-за аварий на старте забег превратился в шествие. В период действия красного флага командам разрешается менять шины, и это считается обязательным пит-стопом. И пока они готовились на пит- лейне, каждый оставшийся гонщик менял состав шин. Однако не все выбрали жесткие комлекты шин. Например, Джордж Рассел и Макс Ферстаппен выбрали средние, и перед ними стояла серьезная задача – сохранить шины в рабочем состоянии на оставшиеся 70 с лишним кругов.
И гонка действительно получилась очень тягучей. Леклер лидировал на старте с места на третьем круге и управлял темпом, который в некоторые моменты был далек от его поул-позиции. Монако – довольно сложная трасса для обгона, и Шарль мог управлять темпом без особого риска. Ферстаппен даже сказал по радио: «Чёрт возьми, это скучно. Надо было принести подушку».
Трасса оживилась по мере приближения гонки к финальному этапу. Болиды поехали на пит-стоп на 52-м и 53-м кругах, и на том же отрезке появился короткий двойной желтый флаг. Самая яркая битва за место случилась между Джорджем Расселом и Максом Ферстаппеном, у которого было преимущество в темпе. За менее чем 20 кругов до финиша разрыв между ними составил всего четыре секунды, а Макс проехал круг почти на три секунды быстрее, чем Джордж. Но, учитывая тесные повороты на трассе в Монако, голландец так и не смог найти подходящее место для маневра.
А Шарля Леклера можно и нужно поздравлять – за него радуется, кажется, вообще весь мир автоспорта.