Простите за банальность, но иногда кажется, что если бы пранкеров Вована и Лексуса не было, то их стоило бы выдумать. Потому что между тем, что говорят руководители крупных международных организаций с высоких трибун, и тем, что они думают и что говорят в непринужденной доверительной обстановке — большая разница.
Очередным таким крупным международным деятелем, с которым пообщались наши пранкеры, стал президент Всемирного антидопингового агентства (WADA) поляк Витольд Банька. Его национальность указана намеренно, так как оказалось, что для него она играет немаловажную роль в процессе руководства главным мировым надзорным органом за чистотой соревнований и честностью участвующих в них спортсменов. И это многое объясняет.
Международный олимпийский комитет вместе с ВАДА, учредителем которого он, кстати, является, как и учредителем Международного спортивного арбитражного суда, последнее время всеми силами борется с проводимыми в России международными спортивными соревнованиями. Больше всего МОК и его сателлитов беспокоят Игры дружбы, которые должны состоятся в нашей стране в сентябре 2024 года. Через месяц после летней Олимпиады в Париже. Куда наших спортсменов готовы допустить только в очень ограниченном количестве и нейтральном статусе с многочисленными ограничениями. Об этом было уже много написано, поэтому повторяться смысла не имеет.
Но дело в том, что, по мнению МОК и ВАДА, российские спортсмены не только обязаны соблюдать все унизительные требования, если хотят участвовать в олимпиадах и других соревнованиях. Дело еще в том, что Россия вообще не имеет права организовывать у себя международные турниры.
Естественно, запретить нам проводить у себя международные соревнования, приглашая на них спортсменов из других стран, ни МОК во главе со своим президентом Томасом Бахом, ни ВАДА, возглавляемая Банькой, не могут. Поэтому они избрали проверенную стратегию шантажа и угроз тем, кто собирается к нам приехать на Игры дружбы. Исполком международного олимпийского комитета 19 марта выпустил откровенно хамское Заявление против политизации спорта. А ВАДА заявило, что оно не будет принимать участие в проверке на допинг тех спортсменов, которые будут соревноваться в Казани. И что вообще, у этого агентства большие сомнения в общей честности организации этого мероприятия.
Вован и Лексус, как это они умеют делать, организовали видеоконференцию с участием Баньки и еще некоторых спортивных деятелей, представившись неким высокопоставленным политическим чиновником из Африки. Который очень обеспокоен растущим влиянием нашей страны в спорте и просит у президента ВАДА совета, как можно наиболее эффективно противостоять «российской угрозе».
И тут уж поляк, думая, что беседует со своими единомышленниками, раскрылся во всей своей националистической красоте. Видео разговора с ним уже легко можно найти в интернете.
С одной стороны, нельзя сказать, что мы услышали что-то новое. С другой стороны, некоторые мотивы такого отношения ВАДА и ее руководителя к нашей стране и нашим спортсменам стали еще более ясны.
ЧТО ДЕЛАТЬ С ДРУЖБОЙ?
Именно этот вопрос высокопоставленный африканский политик задавал Баньке несколько раз.
Ответ, с небольшими вариациями, был предельно понятен: не участвовать самим и всячески агитировать других тоже не участвовать в этом «сомнительном с точки зрения пиара соревновании».
Чьего пиара? Конечно же, МОК и ВАДА. Потому что Игры дружбы, по мнению Баньки, «немного противоречат Олимпийским играм». Они «вне системы».
Это очень важный момент для понимания страха пред нашими международными турнирами.
Просто все дело в том, что мировой спорт для Международного олимпийского комитета и всемирного антидопингового агентства давно стал большим бизнесом в очень большими деньгами. И им необходимо контролировать процесс, чтобы не терять свои доходы. Практически в каждом сообщении, публикуемом на сайте МОК вы можете найти небольшую приписку о том, что ежедневно эта организации распределять между национальными олимпийскими комитетами и международными федерациями более 4 миллионов долларов. Небольшая такая приписочка, чтобы помнили, кто их кормит.
Поэтому любое международное соревнование в первую очередь угрожает бизнесу. Что на Западе одно из самых страшных преступлений. Поэтому и «не вызывают доверия» у Баньки и его антидопинговой фирмы от МОК наши Игры дружбы.
Спросили пранкеры поляка, как быть тогда с Южной Америкой, спортсмены некоторых стран которой последнее время все чаще и чаще приезжают в нашу страну на соревнования. И уж точно приедут на Игры дружбы. На это Банька ответил, что он не уверен. Что сможет вместе с МОК «остановить русских». Поэтому нужно увеличить количество заявлений, «выражающих озабоченность», увеличить давление на всех сомневающихся в том, что любой международный турнир в России — зло. Русские, по глубокому убеждению Баньки, могут соревноваться сами с собой у себя дома. Но и только.
ПРИ ЧЕМ ТУТ ПОЛЬША?
Эта часть беседы пранкеров с президентом ВАДА наиболее интересна.
В ответ на вопрос, что любые публичные акции против Игр дружбы могут побудить Россию предпринимать ответные действия, Витольд Банька ответил буквально следующее:
«Я полностью согласен с вами. И я думаю, если вы позволите мне это сделать, я могу поговорить с Томасом Бахом, и рассказать ему о вашем мнение. Я полагаю, он будет очень рад вашей позиции. Вы прекрасно понимаете ситуацию. Я могу кое-что отметить: я из Польши, я близок к нашим соседям-украинцам. Так что я действительно знаю, что происходит. И ситуация сейчас выглядит еще более сложной, чем несколько месяцев назад. Не столь оптимистичной. Это обширная тема, очень. Есть некоторое видение и мнение, что Россия не остановится и пойдет на другие страны Европы. Как вы прекрасно объяснили, спорт иногда является хорошим инструментом, чтобы распространять свое влияние. И они (русские) очень хороши в этом. Это моя личная точка зрения и опыт. Будучи поляком...»
На этом моменте пранкеры не удержались и позволили себе произнести одно из националистических украинских приветствий. Банька некоторое время улыбался. А затем сказал: «Отлично!»
Вообще-то после этого можно завязывать с серьезным отношением как к Баньке с ВАДА, так и к МОК. Потому что если руководитель такого уровня позволяет себе принимать решения основываясь не только на букве закона, но и на своих националистических воззрениях, то никакой серьезный диалог с ним в принципе не возможен.
КАМИЛА ВАЛИЕВА
Что было еще интересного в разглагольствованиях пана Витольда? Обмолвился он о ситуации с нашей фигуристкой Валиевой, уличенной его организацией в употреблении допинга и дисквалифицированной на 4 года. Это решение поддержал и Международный спортивный суд. Чьим учредителем, как мы уже говорили, тоже является МОК,
По словам Баньки, дело Валиевой позволило ему инициировать некие изменения в антидопинговом законодательстве. Стало стимулирующим поводом для реализации неких интересов поляка. А суровость ее наказания, по сравнению с другими похожими случаями, была, возможно, помимо прочего, продиктована тем, что ее поддержало руководство нашей страны. И это тоже создает почву для новых вопросов и сомнений — так ли уж все честно было в том деле со стороны обвинения?
***
На странице ВАДА в социальных сетях 22 марта было опубликовано следующее сообщение:
«В очень похожих обстоятельствах ВАДА может подтвердить, что оно также стало объектом фальшивого звонка со стороны человека, выдававшего себя за высокопоставленного чиновника Комиссии Африканского союза. Звонивший задал вопросы, связанные с поддерживаемым Россией и несанкционированным мультиспортивным мероприятием «Игры дружбы», по поводу которого ВАДА ранее выражало обеспокоенность с антидопинговой точки зрения».
Не больше. Но больше и не нужно.