- С учетом сегодняшней ситуации в чем важность подобных мероприятий? Это не формальность с вашей точки зрения? Есть ли практический смысл в них для спортсменов?
- Конечно, есть. И польза - большая, колоссальная. Особенно, когда спортсмены слышат, общаются с руководством напрямую. Мы понимаем дальнейшие перспективы, видим над чем нужно работать. Куда нам концентрироваться и куда необходимо сфокусировать свой взгляд в спортивной карьере. Также эта встреча полезна тем, что появляются новые открытия для спортсменов по дальнейшему развитию своего пути после её завершения. Это сто процентов полезно для нас.
- Что самое ценное для себя вы здесь услышали от руководителей российского спорта?
- Наверное, услышал то, что мое мнение относительно дискриминации российских спортсменов в международных организациях различного уровня — оно не единично. Что не я один так рассуждаю. Не я один считаю, что для нас унизителен термин — «нейтрализация».
Вы слышали на открытом для СМИ заседании Комиссии атлетов ОКР это слово - «нейтрализация». Это те спортсмены, которые все-таки хотят и решаются ехать на Олимпийские Игры и планируют отбираться каким-то способом, выступая под нейтральным флагом. Еще раз подчеркну, для нас - это все-таки унизительная мера. Это, на мой взгляд, открытая дискриминация российских спортсменов, всего российского спорта.
- Какие перспективы возвращения российских спортсменов на международную арену у отечественной спортивной гимнастики в ближайшее время?
- Я думаю, такие перспективы не большие. Это, к сожалению, очевидно.
- А какие сейчас требования у международной федерации по спортивной гимнастике к участию российских спортсменов в мировых соревнованиях — такие же жесткие, как у World Aquatics?
- Честно, я не знаю какие требования к нам у FIG (Федерация гимнастических видов спорта, старейшая спортивная федерация мира — прим. ред.). Лучше задайте этот вопрос, президенту нашей федерации, Василию Титову. Я не знаю, какие конкретно на бумаге эти требования. Чтобы не врать, чтобы не придумывать ничего лишнего - спрашивайте лучше у руководства.
- Хорошо, допустим, спортсмены, показавшие хорошие результаты на недавно завершившемся Кубке России в Сочи, могут принять участие в ближайшем чемпионате мира или пройти отбор на Олимпийские Игры в Париже?
-Что касается меня - я не знаю. Не могу сейчас вам ничего сказать. Знаю только, что у некоторых наших гимнастов будет возможность отобраться весной на Летнюю Олимпиаду на этапах Кубка мира. Вероятно, но это не точно.
И это только в индивидуальных видах — ни в многоборье, ни в командных соревнованиях участвовать российские спортсмены не могут.
- Скажите, вы родились в Тирасполе, в Молдове, ваш отец — армянин. Наверняка у вас есть возможность выступать за эти страны. Не было у вас мыслей сменить гражданство?
- Нет, абсолютно. Мыслей сменить российское гражданство - никогда не было и не будет. Я уже не раз говорил вашим коллегам: для меня самое главное как было, так и остается — это выступать с российским флагом и гимном!
-А как вы относитесь к тем спортсменам, которые меняют гражданство?
- Я этого не понимаю. Ради чего это делать? Ради своих выступлений? И как у тебя может состояться карьера? Ты беженец. Ты перестал выступать за свою страну ради карьеры. Как это? Не хочется осуждать никого. Называю ли я таких людей предателями? Ну, в разведку я с такими точно не пойду.
- Какие ваши ближайшие планы?
- Ближайшие? Вот бегу на тренировку (улыбается). Продолжаю готовиться к дальнейшим стартам и соревнованиям, несмотря ни на что.