Редко кому из даже самых великих игроков удавалось впоследствии добиться не меньших, не говоря уже о больших успехах на тренерском поприще.
Гиви Александрович Ахвледиани, воспитывавшийся в семье офицера царской армии и сестры милосердия, - из числа редких исключений из этого правила. Хотя судьба у него – просто в силу происхождения – складывалась непросто. К примеру, как сын «врага народа» Гиви не был включён в 1949 году в состав сборной СССР, выигравшей в итоге первый в истории чемпионат мира по волейболу, хотя её тренеры очень хотели видеть молодого нападающего из Тбилиси в команде.
Но Гиви не опустил руки и добился-таки вызова в сборную на следующий чемпионаты Европы и мира и стал их победителем. Потом были успешные выступления в армейских командах, насколько раз побеждавших в союзных первенствах.
«Но мало, кто знает, что Гиви Александрович успешно выступал и в баскетболе, - специально для «МК-Спорт» вспоминает его друг, долгие годы работавший вместе с ним в обществе «Динамо», прославленный баскетбольный тренер Евгений Яковлевич Гомельский. – Он стал чемпионом Советского Союза в команде тбилисского Дома офицеров в 1946 году, восстановившись после тяжёлого ранения в боях с немцами на отрогах Кавказского хребта. Так что Гиви Александрович прошел путь от большого игрока к великому тренеру в двух видах спорта! Хотя, конечно больше и лучше всего он проявил себя как волейбольный тренер. Но для меня лично в характере Ахвледиани было очень приятно другое его качество – на динамовской базе в Новогорске, где в то время занимались восемь команд по игровым видам спорта, царила потрясающая обстановка во многом благодаря Гиви Александровичу.
Я, еще будучи молодым тренером, тоже имел счастье общаться с ним. Как и все грузины, он любил посидеть вечерком с фужером красивого домашнего вина и частенько приглашал меня к себе пообщаться. И вот я молодой, помню, засыпал опытного наставника массой вопросов. Однажды спросил его: «В чем Вы видите прелесть тренерской работы?» И он мне ответил: «Приходят к тебе «гадкие утята», мало что умеющие, не всегда все понимающие. Проходит несколько лет, и они становятся «прекрасными лебедями» и выигрывают Олимпийские игры! Я его спросил: «Каким должен быть тренер?» От ответил — разным.
Гиви Александрович всегда блистал остроумием, но при этом держал себя с какой-то княжеской выправкой, за что его многие называли «князь». И я убежден, что очень многие качества Ахвледиани, его навыки, методики, правила принимались на вооружение его коллегами и заслуживают изучения и сегодня. В моей жизни и судьбе он оставил глубокий, приятный след. Он неизменно пользовался безграничным уважением у коллег по тренерскому цеху и у самых выдающихся игроков».
Гиви Ахвледиани стал одним из немногих специалистов, удостоенных высшей награды Международной федерации волейбола – приза «Легенда мирового волейбола» в знак признания его выдающихся тренерских заслуг.