Как вратарь Разинский мечтал стать нападающим

12 июля 1933 года родился знаменитый голкипер сборной СССР Борис Разинский, который всю жизнь мечтал играть центрфорвардом.

Защитник ЦСКА, бронзовый призер чемпионата мира 1966 года Владимир Пономарев вспоминает об игре знаменитого голкипер сборной СССР Бориса Разинского, родившегося 12 июля 1933 года и всю жизнь мечтавшего играть центрфорварда.

Борис Разинский / фото. rfs.ru

В знаменитом фильме «Вратарь» есть момент, когда главный герой Антон Кандидов берет мяч в своей штрафной площади и, пройдя с ним через все поле, поражает ворота «Черных буйволов».

«Нечто подобное видел и я в «Лужниках» году в 1960-м. ЦСКА, помню, кому-то проигрывал. И вот голкипер армейцев Борис Разинский берет мяч в своей штрафной, бросает его себе на ход и по правому флангу идет вперед, обводя по пути соперников. И только вблизи чужих ворот он немного замешкался и упустил шанс забить гол», - специально для «МК-Спорт» вспоминает одну из первых своих встреч с Разинским многолетний защитник ЦСКА, бронзовый призер чемпионата мира 1966 года Владимир Пономарев.

Кстати, и начинал свой путь в большой футбол Борис Давидович в тульском «Пищевике» на позиции центрального нападающего. В 1952 году, уже будучи студентом института физкультуры, пришел на тренировку ЦСКА, встал в ворота и так и остался голкипером.

В 1956-м поехал на Олимпиаду в Мельбурне в качестве дублера Льва Яшина, провел там один матч – переигровку против Индонезии (4:0), получил в его концовке травму и выбыл до конца турнира. Поэтому свою золотую медаль Разинский, как и другие члены сборной, не игравшие в финальном матче, получил полвека спустя. После ухода из ЦСКА в 1961 году поиграл еще в десятке команд и закончил карьеру в 40 лет в коллективе «Гранит» из Дальнегорска. Причем, когда была возможность, играл то голкипером, то центральным нападающим, как, например, в одесском «Черноморце» и липецком «Металлурге», чем вызывал искреннее изумление у футбольной общественности и восторг у болельщиков.

«Он и из ЦСКА-то ушел, потому что запудрил мозги Бескову (тогда тренер ЦСКА – прим.Ред.) – говорит, я могу и хочу играть центрфорвардом! Константин Иванович в ответ – вот и пробуй в дубле. Борис сыграл там в нескольких матчах, носился как угорелый – здоровьем ведь Бог не обидел! Но Бескова не впечатлил. На этом армейская карьера Разинского и закончилась. Вратарем он был отличным – настоящий атлет, фактурный, огромного роста, ручищи, отличная реакция была, блестяще действовал и на ленточке, и на выходах. Но вот что-то не сложилось. Задурил человек. Кто-то говорил, что его зрение подводило. Он и за ветеранов потом играл и вратарем и нападающим. Нравилось ему бегать и пенальти пробивать, кстати!

Вообще Борис был отличным парнем, чудным душевным человеком. Мы с ним очень дружили!, - продолжает Владимир Пономарев. - Как-то мы с ним вместе оказались в одном гостиничном номере, когда поехали в составе ветеранской делегации на чемпионат мира в Германию в 2006 году. Ему уже тогда 73 года было. Так вот он утром рано вставал и уходил бегать кроссы в парке. Пробегал свою дистанцию, принимал душ и встречал меня, только проснувшегося, уже на завтраке».

Фотогалерея