Новак Джокович, прилетевший в Австралию после прошлогодней депортации, уже выиграл первый турнир — стал чемпионом в Аделаиде, по дороге в полуфинале обыграв Даниила Медведева, а в финале — Себастьяна Корду, которого старше на 13 лет.
Серб, который очень любит австралийское теннисное лето, потому что именно здесь он выиграл свой первый турнир Большого шлема в 2008 году, да и вообще именно на Australian Open у него больше всего титулов — девять, очень переживал прошлогоднюю критику местных болельщиков из-за своего отказа от вакцинации. Простые австралийцы, особенно жители штата Виктория, отсидевшие в очень строгом и очень долгом карантине, негодовали, как первая (на тот момент) ракетка мира может даже претендовать на въезд без прививки в их оберегающую себя от коронавируса страны. Основная претензия была в том, что они не могут съездить даже на похороны родственников в соседний город, а Джоковичу позволено? Тем более что он может привезти с собой какой-нибудь новый европейский штамм.
Наверняка он опасался холодного приема, но страхи не оправдались. «Я очень редко получал такую поддержку, которую вы мне оказали за эти 10 дней. Спасибо за то, что показывали себя в каждой игре. Я чувствовал себя как дома. Благодарю вас от всего сердца», – сказал новоиспеченный победитель турнира в Аделаиде.
Джоковичу важно, чтобы его любили. И он очень старался не разочаровать своих местных поклонников. После финала в воскресенье он почти час раздавал автографы на корте, фотографировался с каждым желающим и раздал почти все вещи из своей спортивной сумки в качестве сувениров. Он ушел в раздевалку практически голым!
А еще он согласился на выставочный матч с Ником Кирьосом, любимцем австралийцев. Игра состоится 13 января на арене Рода Лэйвера. Все доходы от события пойдут на благотворительность.
Это, конечно, не будет повторением финала Уимблдона-2022, в котором Ник позволил Новаку взять очередной титул. Но раз уж бывшие враги объявили именно там, что теперь между ними броманс, придется теперь делать из этого шоу, которое однозначно понравится публике.