В Самаре проходили соревнования в рамках очередного этапа российской серии Гран-при по фигурному катанию. Как уже стало привычным на этапах национальной серии, сильных спортсменов для полноценных соревнований не набралось, поэтому интрига ограничивалась тем, как именно распределятся места на пьедестале между тремя первыми номерами. В женском одиночном катании группа лидеров состояла из Александры Трусовой, Софьи Самоделкиной и Анны Фроловой.
В короткой программе Трусова выступала раньше главных конкуренток и допустила несколько ошибок, не справившись с первым же заявленным прыжком - двойным акселем. В результате она впервые за несколько лет получила за короткую программу меньше 70 баллов и по итогам первого дня заняла третье место. Лучше всех короткую откатала Самоделкина, Фролова набрала вторую сумму баллов.
Однако уже после окончания соревнований зрители активнее всего обсуждали не прыжки и баллы, а комментаторов Первого канала, который приобрел права на трансляцию всех российских турниров по фигурному катанию в этом сезоне. Пока Трусова ждала оценок и приветствовала зрителей, комментаторы Александр Гришин и Максим Траньков обходились нейтральными фразами. А когда камера переключилась, они - судя по всему - забыли выключить микрофоны. И в эфире трансляции прозвучал неожиданный диалог:
- Посвятите меня в политику партии, чтобы я понимал - что говорить, что нет, - попросил Гришин коллегу - олимпийского чемпиона.
- Ну-у… Трусова - всё. Для Первого канала, - ответил Траньков.
Зрители, расслышавшие этот странный диалог, немедленно заинтересовались, что означает это «всё», применительно к спортсменке сборной страны. И при внимательном рассмотрении обнаружили, что:
- Светлану Соколовскую, нового тренера Александры Трусовой, к которой она ушла из группы Этери Тутберидзе, тесно сотрудничающей с Первым каналом, в эфире трансляции практически не показывали. Хотя у Соколовской в первой тройке оказались сразу две ученицы, причем Самоделкина и вовсе лидировала;
- у победительницы короткой программы Софьи Самоделкиной канал не стал брать интервью после победы в короткой программе, хотя на всех предыдущих этапах всегда это делалось;
- во время соревнований мужчин в трансляции не показывали Трусову, болеющую за своего парня Марка Кондратюка: это, конечно, не обязательный элемент трансляции, но в прошлый раз канал с удовольствием раскручивал тему романа двух известных спортсменов, которые по очереди болеют друг за друга;
- вечером в эфире новостей канала ошибки Трусовой были объявлены главным событием («…главной неожиданностью первого дня стало провальное выступление вице-чемпионки ОИ Александры Трусовой. В короткой программе вместо двойного акселя она исполнила так называемую бабочку, допустила оплошность на тройном флипе, одно из вращений было сделано на третий уровень, а дорожка шагов и вовсе на второй в итоге Трусова не получила даже 70 баллов», - цитата из эфира). Зрители немедленно вспомнили, что ни на одном из прошлых этапов ничьи ошибки так не освещали.
Ну а самое заметное - Александра Трусова вышла после проката к журналистам в пресс-зону, и на рукаве ее куртки на месте положенной нашивки с логотипом Первого канала были только торчащие нитки. Нашивка, которая была еще на этапе в Сочи, оказалась просто грубо отодрана с рукава куртки.
В общем, всего этого оказалось достаточно, чтобы соцсети поклонников фигурного катания, которые и так не отличаются спокойствием и регулярно видят заговоры, взорвались. Фанаты Трусовой тут же вспомнили, как много эфиров канала было посвящено Этери Тутберидзе, ее штабу и ее группе, припомнили, какими восторженными эпитетами комментаторы канала описывали каждое выступление Камилы Валиевой, даже когда она в этом сезоне раз за разом срывала свои прыжки.
А тут еще агентство «РИА «Новости» со ссылкой на «источник, знакомый с ситуацией» сообщило, что «Александра Трусова и Первый канал имеют давние разногласия, которые тянутся ориентировочно с февраля этого года. Предмет противоречий не разглашается».
За сутки после окончания короткой программы у девушек скандал разросся настолько, что Максиму Транькову пришлось уже в соцсетях объясняться со зрителями. Экс-спортсмен, ставший комментатором, заявил, что интервью у победительницы в короткой программе он не брал, потому что в это время «на арене была речь чиновников, интервью пришлось свернуть».
А в ответ на вопрос, как он может поддерживать бойкот действующей спортсменки со стороны канала, намекнул, что на самом деле инициатива конфликта принадлежит Трусовой.
Очевидно, несколькими репликами в соцсетях это не завершится. Похоже, в нашем фигурном катании стартует очередной сериал. После того, как за последние годы мы наблюдали череду конфликтов Этери Тутберидзе с ее бывшими ученицами, перепалку школ Тутберидзе и Плющенко и еще с десяток скандалов меньшего калибра, поклонников фигурного катания уже ничего не удивит.