"Кудряшов – уровень, Дацик – спортсмен, Емельяненко – легкие деньги"

Чемпион AMC Fight Nights Вагаб Вагабов рассказал о своих ближайших соперниках

Чемпион AMC Fight Nights в полутяжелом весе Вагаб Вагабов в интервью «МК-Спорт» рассказал о поединке с Дмитрием Кудряшовым, объяснил, в чем заключается легендарность Александра Емельяненко, а также признался, что у него нет никакого желания находиться в одном помещении с Вячеславом Дациком.

Вагаб Вагабов. Фото: AMC Fight Nights

–  Насколько легко было согласиться на бой с таким статусным и узнаваемым боксером как Дмитрий Кудряшов? Это новый уровень по сравнению с предыдущими соперниками.

– Касаемо них, Данил Шаталов – не боксер, но очень опытный кикбоксер, а Дамил Шарафутдинов – молодой парень из сборной России. Кстати, приличный боксер-любитель, который дебютировал в профи со мной. Он – член сборной России, тяжеловес с весом под 130 кг. Он – хороший соперник и думаю, что сможет дать бой Дмитрию Кудряшову.

Насчет моего поединка против Дмитрия, я повторюсь, что кайфую от таких противостояний. Мне нужны именно такие встречи. Многие спортсмены выбирают блогеров, чтобы набить рейтинг, я не из числа таких людей. Карьеру Кудряшова знаю хорошо и это для меня очень важный бой.

– Вас больше мотивирует бой с Дмитрием Кудряшовым или возможность выступить после с Вячеславом Дациком в финале?

– Изначально планировали меня свести с Дациком, потом быстро придумали эту четверку. В спортивном плане Дмитрий Кудряшов – это огромный уровень, на три головы выше того же Дацика, а так конечно изначально интересен был он. Дима вышел в ринг, отозвался на мои вызовы, которые я бросал боксерам.

– Почему в AMC Fight Nights мало титульных боев? Вы и Владимир Минеев не дрались уже с сентября, а Дмитрий Бикрев уже больше года…

– Да, я и Минеев не дрались уже восемь месяцев, поэтому мы ищем бои в других лигах. Что там происходит? Кто-то отказывается от боев, по разным причинам, условия не устраивают, просто в Fight Nights нет своего бойцовского ростера, люди на связях на переговорах по условиям договариваются. Я считаю, что нужно усилить существующий ростер, а так все устраивает.

– Напрягает ли вас отсутствие турниров AMC Fight Nights?

– Меня никак не напрягает, это личное дело лиги и президента, они выбрали такую тактику, по ней и работаем. Иногда переносят бои, просто надо об этом уведомлять. У нас нет долгосрочных контрактов и мы выступаем практически на честном слове. Даже сейчас перенесли мой бой с Давидом Бархударяном. Он мог просто сказать «нет, ты – наш чемпион, защищай титул сейчас». Но мы перенесли встречу на месяц вперед и проблем нет.

– В чем состоят сложности боя с Дмитрием Кудряшовым?

– Крайние два поединка он проиграл по очкам очень серьезным боксерам, из этого я сделал вывод, что он не сдал позиции. По стилю, я люблю, когда оппонент давит на меня. Об этом все знают. Дмитрий уверен, что может задавить, пусть попробует.

– Из-за чего начался конфликт с Дациком?

– Личного конфликта у меня с ним нет. Были старые проделки в местах не столь отдаленных, и все. Об этом я узнал от моих знакомых. Он поднимал руки на ребят, с которыми сидел. После этого все и началось. Я с ним даже рядом стоять не хочу. Его хотели пригласить на пресс-конференцию, а зачем? Я с ним за один стол не сяду.

– Вас удивило то, как быстро Вячеслав Дацик победил Сауло Кавалари?

– Сауло Кавалари был чемпион в К-1 в 91 кг, сейчас он весит под 120-130 кг. Бразилец уже не тот чемпион, это раз. Во-вторых, Кавалари приехал к Дацику после нокаута на голых кулаках за 10-15 дней до боя, его уронили, он упал лицом вперед. Это тяжеленная травма, после такого нокаута не то что от удара, от воздуха упасть может человек и выход Дацика в финал я считаю несправедливым. Финал здесь: Вахабов – Кудряшов.

– На месте Вячеслава Дацика вы бы не приняли бой с Александром Емельяненко?

– Мне два раза предлагали, но я не то чтобы отказывался, просто не вижу смысла, это легкие деньги, сегодня он уже не спортсмен, даже взять Дацика, он спортсменом стал и вырос. Александр наоборот ушел вниз, осталось имя, но на бой его выпускать нельзя ни с кем.

– Александра Емельяненко часто называют легендарным бойцом. Вы понимаете, в чем его чем легендарность заключается? Ведь настоящей легендой является его брат, а не он сам.

– Согласен. Его вызывают на бои только из-за фамилии, поэтому и называют легендарным. Может быть, он не выиграл никаких серьезных титулов, только что-то по самбо, но в те времена, когда он дрался в Pride и M-1, такие бойцы как я и боевые товарищи повыше меня статусом росли на Александре и Федоре Емельяненко и из этих соображений его называют легендарным. Только и всего. Смотришь на бои человека, берешь какой-то удар на заметку.

– Вы смотрели бой Дмитрия Бивола над Саулем Альваресом? Насколько победа Бивола  значима для российского бокса?

– Это была сильная победа, но не весовая категория для Альвареса, конечно. По стилю мексиканец очень удобен Биволу, Дмитрий поймал волну на ударах. Дима – уровень! Что тут еще сказать, сегодня это серьезный боксер.

– Насколько титул AMC Fight Nights для вас важен?

– Не скажу что это для меня гордость, но для меня титул AMC Fight Nights – титул лучшей лиги мира, каждый человек, выступающий в ведущей лиге, считает ее лучшей. Я считаю, что могу дать конкурентный бой чемпиону любой другой лиги: ACA, UFC или Bellator. Как минимум будет хороший бой.

– Кто сейчас лидер в вашей весовой категории в мире?

– Конечно, я! Некорректно конечно у меня спрашивать, а так на сегодня я бы отметил Магомеда Анкалаева. Я с ним спаррингую и знаю его работу. Самое интересное, что он набрал обороты и продолжает их набирать, он уже не молодой, но все растет.

Фотогалерея