Алена Косторная плавно из действующих фигуристок сборной России превращается в главного инсайдера мира отечественного фигурного катания. В отличии от многих своих коллег, чемпионка Европы каждый раз откровенна в интервью. Особенно после ухода из главной школы женского одиночного катания, откуда Косторную, с ее же слов, попросили по личной инициативе Этери Тутберидзе.
Читайте также:
Косторная после Тутберидзе: выступает у Плющенко, болеет за «Локо»
Косторная уже уходила из «Хрустального» к Евгению Плющенко в его «Ангелы», но сотрудничество не сложилось. Спустя год, как и Александра Трусова, Алена попросилась обратно к Тутберидзе, и та ее приняла, хотя с некоторыми условиями. В 2020-м, еще до метаний из группы в группу, 18-летняя фигуристка выиграла все что можно: от финала Гран-при до чемпионата Европы. Тогда казалось, что Косторная номер один в «Хрустальном», но выяснилось, что это не так. В интервью Екатерине Бобровой и Андрею Журанкову в подкасте «Ход коньком» фигуристка рассказала, что в группе Тутберидзе считалось, что она развращает других спортсменок.
«Первым номером группы я не была никогда. Там сначала были одни девочки, потом помладше были девочки другие, но я никогда не была лидером группы. От меня убирали всегда маленьких детей, просто отодвигали их. Не знаю почему, но считалось, что я расхолаживаю группу, развращаю всю группу, и мне говорилось об этом неоднократно, якобы какими-то своими действиями. Возможно. Но это не то что я такая-сякая, просто у людей не хватало характера действовать своей головой. Она так делает, и я так хочу. Не то что я говорила: «Давай сделаем». Они просто сами шли не в том направлении.
А у меня это не то направление… Могу и здесь чуть-чуть, могу и обратно. У меня нет жесткой рамки. Это вот как спать в 11. Я могу и в час лечь. Мне не будет ничего плохого от этого. А кому-то это плохо. В таких ситуациях считалось, что я развращаю всю группу. Каждый человек должен думать своей головой. Если ты ведомый — это не моя проблема».
Теперь Косторная пробуется в ЦСКА у Елены Буяновой, которая дала Алене срок до лета. Фигуристка призналась, что по началу боялась нового тренера, но с каждым днем они узнают друг друга лучше. Косторная наверняка могла бы вновь вернуться в «Ангелы Плющенко», но с ее слов – мужчина для нее не авторитет, поэтому сотрудничество с двукратным олимпийским чемпионом она не рассматривает.
«Каким образом произошел переход обратно к Тутберидзе? Интересная ситуация. Кто у меня был тренер? Марина Евгеньевна Черкасова – женщина, Елена Вячеславовна Жгун – женщина, Этери Георгиевна – женщина. Я не воспринимаю мужчину-авторитета. Для меня это не авторитет. Я опираюсь больше на жизненный опыт, на какие-то познания, еще что-то, а не на патриархат».
Рассказала Косторная и про одну из причин ухода от Тутберидзе два года назад. Оказалось, что после того, как Трусова покинула группу, Алена рассчитывала, что ее оценят.
«Раз — и опять нет. И мы такие: блин, ну как? И опять: «Она молодец, а ты…». Я думаю: «Да блин, ну достали». И я понимаю, что если сейчас перейду в «Ангелы» к Сергею Александровичу [Розанову], это вроде бы одна школа, но разные направления. Я подумала, что тут мне никто ничего не скажет, никого не будут ставить мне в пример. И я, значит, сказала, что перехожу, вот меня гнобят-чмырят, я устала от этого, я хочу нормального отношения к себе как к спортсмену. Как минимум не тотального унижения при всей группе».
Косторная, Трусова и Анна Щербакова были главной движущей силой «Хрустального». Им даже придумали аббревиатуру ТЩК, которую Алена ненавидела.
«Мы личности. Мы очень разные. Настолько разные, что это нельзя в одну кучу лепить. Вообще никак. У нас разные увлечения, разные хобби, разные интересы, разная манера общения, вплоть до мышления. И как можно было в одну кучу слепить только потому, что мы вышли в один сезон. Это настолько узкомыслящий человек сделал… Это как ВУХ, ещё что-то. Я тоже не понимаю. Общаясь с тремя девочками, они настолько разные, насколько мы разные. И, опять же, лепить это все только потому, что было ТЩК. Это маразм».
Пока Косторная притирается с Буяновой и ждет, как и вся сборная России по фигурному катанию, допуска на международные соревнования, у нее появилось необычное для спортсменки хобби. Алена рассказала, что скоро выйдет ее песня.
«Насколько хорошо — это трудно пока судить. В скором времени у меня будет трек. У меня уже есть песня, она в стадии отработки, ее надо записать. Текст мне написали, я его исполнила, но песня моя. Есть такая тема — песня под ключ. Ты пишешь, что тебе нужна за песня, что бы хотела в ней рассказать, а они тебе присылают через какое-то время варианты. У меня с рифмами не очень, и у меня самой это не получится сделать. А исполнить я очень хорошо могу, почему бы не попробовать? И я решила, что какое-то время уроков вокала прошло и надо попробовать себя теперь в этом».