Новый год в лыжах начался со скандалов. С 28 декабря проходит лыжная многодневка "Тур де Ски", и на этапе в Оберсдорфе 1 января произошли сразу два скандальных эпизода.
В первом принимали участие россиянин Александр Терентьев и норвежец Йоханнес Клэбо. Во время полуфинального забега в спринте Терентьев и Клэбо оторвались от остальных спортсменов, и в какой-то момент Александр просто упал. И о попадании в финал речи уже не шло. После гонки россиянин обвинил норвежца в том, что тот его "просто срубил". По словам нашего лыжника, Йоханнес уже мог ехать по прямой, но начал толкаться ногой в сторону и задел лыжи Терентьева.
Сам норвежец не понял, в чем дело и почему его соперник упал. Но тренер наших лыжников Юрий Бородавко потом признал, что Александр ошибся сам. «Нет смысла подавать протест, поскольку Александр сам ошибся – он перестраивался, а Клэбо ехал впереди и тоже переступал, произошел контакт с лыжами – даже маленькое касание дало такой сбой, что он потерял равновесие и упал", - сказал Бородавко в эфире "Матч ТВ".
Похоже, Терентьев не получил поддержки даже в России. Вице-президент Федерации лыжных гонок Сергей Крянин также посчитал, что Саша сам виноват и немного погорячился, сказав, что его срубили.
А вот чемпион мира канадец Девон Кершоу порадовался, что «молодые россияне ведут себя агрессивно». «Вообще приятно видеть, когда появляются новые имена, те ребята, которые не признают авторитетов. Ну и что с того, что это Клэбо? Не бойся, пытайся, это твой день. И это действительно был день Терентьева, он делал все правильно. Некоторые его критикуют, что слишком близко шел. Но я считаю, что он, наоборот, действовал умно. Александр понимал, что нельзя давать Клэбо оторваться, иначе он уйдет и игра будет окончена. Он пытался идти плотно. И как же жаль, что он пошел слишком плотно. Очень-очень обидно. А так мы бы увидели потрясающий финал», — сказал Кершоу в подкасте FasterSkier.
Но вот столкновение Фриды Карлссон и Джессики Диггинс имело более глобальные последствия. Там же в Оберсдорфе, в четвертьфинальном забеге Фрида проехалась по лыжам Джессики, и та упала. В полуфинал, соответственно, пройти не смогла. За наезд на соперницу шведку наказали желтой карточкой, а поскольку она была уже второй (первое предупреждение было получено еще до «Тур де Ски»), то также присудили трехминутный штраф к общему времени многодневки.
Фрида была шокирована наказанием и со слезами на глазах признавалась журналистам, что уже видит себя сидящей в самолете по дороге домой. В итоге так и случилось. Карлссон в обиде снялась с многодневки, и шведская федерация подтвердила, что дальше лыжница выступать не будет.
Поначалу обвинения летели в спортсменку, как снежки. Норвежка Лотта Венг сказала, что «это был настоящий хоккей, и что просто предупреждать Фриду было нельзя — только снимать с Тура».
Ее сестра-близняшка Тириль тоже посчитала, что Фрида поступила плохо: «Диггинс сегодня претендовала на победу, и ей испортили гонку. Мне жаль Джесси. Надеюсь, Фрида больше не будет так делать».
Сама же Джессика Диггинс не была столь кровожадной, но посчитала судейские решения в адрес свой шведской коллеги справедливыми: «Думаю, все было очевидно. Я ехала по лыжне, а Фрида шла даблполингом вне лыжни и направилась в мою сторону. Я дернулась менять лыжню, но она наехала на мои лыжи, что привело к моему падению. Мы пообщались после гонки – между нами все нормально, никакой драмы. Но жутко обидно, потому что это удар по моему выступлению на Туре. Судьи приняли свое решение, правила есть правила».
Однако позже высказался Йоханнес Клэбо и призвал FIS пересмотреть правила. Три минуты, мол, это слишком строгое наказание. «Можно подумать о пересмотре правил. Перед чемпионатом мира желтые карточки обнуляются, возможно, то же самое надо делать перед «Тур де Ски». У Фриды испорчен весь Тур, и это, конечно, очень грустно. В то же время важно не допустить излишней мягкости. Гонщики должны быть готовы к тому, что подобное с ними случится. Но на Туре, конечно, жестоко наказывать штрафом в три минуты», - сказал Клэбо Expressen.
В таком же ключе высказался Петтер Нортуг: «Считаю, что давать три штрафные минуты — это слишком строго. Одно дело — получить желтую карточку и занять последнее место в забеге. Но такое решение разрушает Тур. Нужно менять правила. FIS хочет уничтожить многодневку?»
Тут же и Тириль Венг сменила риторику, узнав о трех минутах. Она уже не столько жалела Диггинс, сколько Фриду: «Я бы тоже снялась на ее месте. Последнее место в забеге она заслужила, но три минуты — это слишком жестоко».
За пересмотр правил и разбивание желтых карточке по срокам действия выступили в сборной Норвегии, и FIS уже задумалась над тем, чтобы это обсудить.
«Желтые карточки — часть игры. Это не первый случай, когда мы слышим о том, как трудно приходится с желтыми карточками на «Тур де Ски». Обсудим вопрос еще раз. Может, следует сделать карточки действительными для разных периодов: с декабря до «Тур де Ски», во время Тура, а потом после него», — сказал рейс-директор FIS Пьер Миньерей.
Напомним, что после конфликтных ситуаций прошлого сезона между Александром Большуновым и финном Йони Мяки, а затем Йоханнесом Клэбо FIS пересмотрела правила обгона, и вот теперь, возможно, будет менять и правила, касающиеся желтых карточек.