Трансляции нескольких матчей квалификационного олимпийского турнира по керлингу были приостановлены в некоторых странах. В частности, в Японии и в США. Причина: реклама сайта по продаже секс-игрушек, который является одним из спонсоров турнира, проходящего в Нидерландах.
Логотип компании, позиционирующей себя, как «лидер голландского и бельгийского рынка», размещен на льду, по которому спортсмены катают камни. И видеть его может любой, кто смотрит трансляцию соревнований.
На днях USA Curling сообщил в Твиттере, что видео матча первого раунда американцев против Японии недоступно из-за «непредвиденного спонсорского конфликта с местным оргкомитетом». То же самое произошло и в Японии, в частности, точно известно, что не транслировался матч между Японией и Южной Кореей. Всемирная федерация керлинга сообщила, что постарается обеспечить трансляции через «дополнительных партнеров», пока «проблема изучается».
По словам организаторов, в частности менеджера турнира Дагмара ван Стифута, World Curling прекрасно знала о спонсорском списке до начала турнира. «И мы достигли четких договоренностей, на все это есть разрешение. А теперь мы выяснили, что ряд партнеров по трансляции считают, что не могут из-за этого показывать матчи», — цитирует ван Стифута De Telegraaf.
С «эротическим» спонсором уже случались такие неприятности. Голландскому футбольному клубу «Эммен» в прошлом году запретили размещать логотип компании на своих футболках. После переговоров Королевский футбольный союз Нидерландов позже отменил это решение, но ограничил срок: футболисты могли носить форму с логотипом этого спонсора только один сезон вместо изначально предполагавшихся трех.
Что же касается финала квалификации, в который вышли четыре микст-команды (Россия, США, Корея и Австралия), то он пройдет вечером 9 декабря. По его итогам и определятся две сборные, получившие путевки на Игры в Пекине. Российская команда, которую представляют Анна Сидорова и Алексей Тимофеев, встретится как раз с американцами. Но в США этого, вероятно, не увидят...