Алена Косторная весной вернулась в группу Этери Тутберидзе после почти года работы с Евгением Плющенко. Хореограф «Хрустального» Даниил Глейхенгауз сразу поставил фигуристке короткую под Берт Харт — I Am The One, о которой, по его словам, Косторная давно мечтала. Произвольная тоже претерпела изменения — знакомую «Зиму» Вивальди из «Времен года» показали в новом прочтении.
Казалось, что оба номера по душе Косторной — фигуристка признавалась, что хочет выступить достойно с олимпийскими программами. Выступить удалось только дважды: на контрольных прокатах и турнире серии «Челленджер» в Эспоо. В Финляндии Алена заняла третье место, а уже спустя несколько недель приехала в Канаду, где выступила с другими номерами.
В короткой программе фигуристка каталась под песню New York, New York в исполнении Лайзы Минелли.
В произвольной - под Lovely Билли Айлиш.
«После турнира в Финляндии я вышла на вторую тренировку. Тренеры сказали: Мы меняем произвольную программу. Спорить не стала. Почему бы и нет? Если я ее хорошо чувствую. А смена короткой программы случилась неожиданно. Встал вопрос о показательном номере. В Канаде решила катать программу на английском, во Франции — на французском. Начала готовить номер «Нью-Йорк». И когда я покатила, все поняли, что это получается гораздо лучше, чем моя нынешняя короткая. Так и решили ее поменять», — сказала Косторная после Skate Canada.
В Ванкувере Косторная вновь стала третьей, так и не доведя до ума тройной аксель. Но программы Алены ее болельщикам понравились больше предыдущих. Тем более, что произвольную под Билли Айлиш Косторная уже пыталась катать в 2020-м. Через три недели после презентации номера в июле Алена ушла в академию Евгения Плющенко, который заявил, что программы Косторной не нравятся. Позже и сама фигуристка в этом призналась:
«Произвольная мне нравилась, не все места, но музыка устраивала. Короткая не нравилась совсем, об этом я говорила — и говорила неоднократно. Мне отвечали: покатайся, после контрольных прокатов посмотрим. Но мне действительно не нравилось, я не чувствовала музыку. Не люблю такое катать».
В общем, за полтора года карьеры Косторная поменяла 10 программ! И фигуристка не видит в этом проблемы:
«Если ты прыгаешь определенные элементы кучу лет, собрать их под любую музыку — не проблема. Если мне что-то нравится катать, я могу под эту музыку поехать и старую программу, и это будет приемлемо смотреться. Просто главное — чтобы спортсмену нравилось».