Две замены в одном вечере
Мэнни Пакьяо и Йорденис Угас изначально должны были выступить в рамках этого вечера с другими соперниками. Филиппинец выбрал в качестве своего оппонента опаснейшего Эррола Спенса, а кубинцу предстоял откровенно проходной бой против Фабиана Майнады. Поэтому существовала вероятность, что Угас мог готовиться к своему бою спустя рукава.
Однако за десять дней до боя их оппоненты снялись с предстоящего вечера. Причем с одинаковой травмой – разрыв сетчатки глаза. Вряд ли в этом стоит видеть заговор. Наверняка травмы они получили задолго до этого, а решение сняться приняли в момент, когда поняли, что в таком состоянии выходить нельзя, а у организаторов еще будет возможность найти замену.
Для Пакьяо смена противника, визуально, была безболезненной. Под Угаса не нужно было разрабатывать новую тактику. Все наработки под Спенса можно было применить и в поединке с кубинцем. Для Угаса же смена соперника полностью меняла геймплан, поскольку общего у Пакьяо и Майданы как у Фиделя Кастро и Барака Обамы. Но это был самый большой шанс для кубинца заявить о себе. И соответственно заработать.
Никаких сюрпризов
Пакьяо активно начал поединок, что и ожидалось перед боем. У филиппинца получалось врываться на ближнюю дистанцию и комбинировать. Угас не спешил, пережидал атаки за блоком. Кубинец много работал джебом и бил по корпусу, что также не являлось секретом перед боем.
Однако в этот раз он слегка перебарщивал. В первом раунде он уронил ветерана с помощью подножки, а в четвертом раунде ударил ниже пояса, за что был строго предупрежден рефери. Но в целом работу Угаса нельзя было назвать грязной.
Попытки Пакьяо найти ключи к неудобному Угасу продолжались до середины боя. Кубинец иногда брал паузы и легко отдавал инициативу Мэнни, а временами переходил в наступление и работал первым номером.
Но во второй половине встрече Йорденис окончательно подстроился под соперника и стал чище атаковать, что показала итоговая статистика. Угас нанес 151 точный удар при 405 выброшенных. Пакьяо попал в цель 130 раз при 815 попытках.
Ход боя не сильно изменился, но невооруженным взглядом было заметно, что кубинец точнее, а Мэнни раз за разом бьется в блок. Не хватало скорости и серийной работе, которая позволяла крушить соперников в середине нулевых годов.
Сейчас филиппинец был вынужден считаться с выносливостью, чтобы грамотно распределить все силы на 12 раундов. И это у него получилось, поскольку большинство раундов получились очень близкими. Действовать в иной манере было опасно. Угас никогда не проигрывал досрочно, а падал всего два раза – от ударов Томаса Дулорме и Эмануэля Роблеса.
Идеальные судьи
В анонсе боя говорилось, что самым ожидаемым исходом поединка была победа Угаса, которая может обернутся спорным судейским решением в пользу Мэнни. Но в качестве судей выступили опытные Дэйв Моретти и Стив Вайсфельд. Возможно, самые авторитетные судьи на сегодняшний день. Они и примкнувшая к ним Марсия Морс Джарман адекватно оценили картину боя – 115:113 и 116:112 (двое) в пользу Угаса.
Пакьяо таким решением был расстроен, но с вердиктом не спорил. Сейчас от былой машина осталась тень. Но это поражение нисколько не скажется на наследии Мэнни, поскольку и в 42 года он показал максимальную физическую готовность.
Филиппинец говорил о том, что этот поединок может стать последним в его карьере, но не исключено, что он еще задержится на ринге. Крайне не хотелось бы, чтобы его соперником стал Эррол Спенс. Сейчас стало очевидно, что это слишком другой уровень для нынешнего Пакмена.
Но красивый уход с ринга с победой на родных Филиппинах выглядел бы отличным завершением спортивной карьеры. Дальше сенат и возможное место в президентском кресле страны, чего не исключал даже действующий глава страны Родриго Дутерте.