«Было много сложных моментов, после которых мне хотелось сдаться»

Евгения Медведева ответила на вопросы болельщиков и пообещала написать автобиографию с подробностям своей сложной карьеры

Двукратная чемпионка мира по фигурному катанию Евгения Медведева стала участницей проекта Олимпийского комитета России, где ответила на вопросы болельщиков. О распорядке дня, чае с соленым огурцом и трудностях в прошлом – в материале «МК-Спорт».

Фото: Кадр из видео

- Пять слов, которые ассоциируются с фигурным катанием?

- Это, безусловно, музыка, удовольствие, скорость, трудности и победы. И все эти пять слов прекрасно дополняют друг друга. И благодаря им, собственно говоря, и получается фигурное катание, и такие интересные жизненные истории, как у нас – фигуристов.

- Как просыпаться сразу с первого будильника и не переставлять его?

- Я всегда просыпаюсь с первого звонка будильника. Почему? Потому что я просыпаюсь очень поздно. У меня будильник заведен где-то на девять, так как у меня нет ранних тренировок. И даже если они есть, я их обычно пропускаю. У нас в Крикет-клабе в Канаде есть лед на 8:30. Я сходила на него от силы раз пять-шесть за три года. И в итоге я отказалась от этой идеи, потому что я не продуктивна с утра.

- Брайан Орсер недавно говорил, что у вас есть упражнения «Евгения», «Юдзуру», «Джейсон». Расскажи о них. Как зародились такие упражнения и как это вообще работает?

- Да, это правда, что у нас есть именные упражнения. Они иногда меняются. Почему они именные? Потому что каждый иногда придумывает свои упражнения и делает их на раскатке. И, например, Брайан или Трейси Уилсон увидят их и говорят, что это интересно. У меня уже два таких упражнения.

- Какой из твоих замечательных номеров вызывает у тебя особую гамму чувств?

- Я вообще стараюсь не кататься не воплощать ту идею, которая мне не нравится. Это абсолютно мертвый номер. Я всегда выбираю музыку, которая вызывает у меня мурашки. Безусловно, «Мемуары Гейши» запомнилась больше всего, потому что это первая программа, в которую я вложила столько себя. Для меня эта программа очень много значит, и не только в спортивном плане, но и личном. Эта программа олицетворяет мой личностный рост.

- Прыгнула бы ты с тарзанки или с парашютом? А как насчет полета в космос, если бы предложили?

- Я по жизни абсолютная трусиха, поэтому нет – не прыгнула бы. Ни с тарзанки, ни с парашютом. В космос – возможно бы, потому что понимаешь, что от тебя ничего не зависит. Там работает много людей-профессионалов, поэтому в космос слетала бы, да. Я боюсь высоты, как и моя мама, и все, что может навредить моему здоровью, я стараюсь обходить стороной. Поэтому я только в 20 лет научилась кататься на велосипеде, потому что в детстве мои многие друзья ломали руки и ноги.

- Коронное блюдо твоей мамы, которое вы любите больше всех остальных. И какого рациона питания придерживаетесь?

- Это забавный вопрос, потому что коронного блюда нет, но есть сочетание, которому меня научила мама. Это безумно вкусно, но звучит очень странно – это хлеб, сливочное масло и сверху соленый огурец с черным очень сладким чаем.

- Женя, если бы твоя жизнь была фильмом, то про что бы он был?

- Очевидно, что фильм был бы про фигурное катание. Надеюсь, что такой когда-нибудь появится, потому что в моей карьере очень много необычных событий. Главную роль сыграла бы Эмма Уотсон.

- Какая из программ фигуристов последних лет тебе запомнилась по хореографии?

- В минувшем сезоне у очень многих были оригинальные программы. Больше всего мне запомнилась произвольная Габриэллы Пападакис и Гийома Сизерона – это абсолютный минимализм с огромным смыслом, что добивало до глубины души. И еще короткая программы Мэрайя Белл. Очень веселая, забавная и необычная. Почему-то редко кто берет такие популярные песни – она каталась под Бритни Спирс, что уже нетипично.

- Чему ты хочешь научиться вне спорта?

- Я очень много рисую. Только рисую на айпаде, в электронном виде. Это, безусловно, легче, потому что можно отменить действие или размазать очень красиво, много разных эффектов. Но я бы хотела научиться рисовать на холсте красками, акварелью.

- Будь у тебя возможность попасть в прошлое, что бы ты сказала прошлой себе, что бы посоветовала?

- Единственное, что я себе сказала бы – как в том сказание про кольцо: все пройдет, и это пройдет. Было много сложных моментов, после которых мне хотелось сдаться, но я шла, шла. У меня семья, родители, друзья, которые не дали мне сдаться, помогали мне идти вперед. Очень хочется иногда вернуться в те моменты, когда было тяжело и, казалось, что вот он конец, просто подойти к себе и сказать, что все будет хорошо в будущем, что все трудности пройдут, и солнце опять взойдет.

- В прошедшем сезоне ты воплотила на льду захватывающие «Мемуары Гейши». А как бы ты назвала мемуары, описывающие твою жизнь?

- Мемуары, безусловно, будут. Будет автобиография, написанная мною. Когда – неизвестно. Работа еще не ведется. Планирую после завершения своей карьеры написать книгу от и до, все что происходило на льду и вне льда. Как назвать? Не знаю, не придумала еще.

Фотогалерея