Отношения Тарасовой и Родниной начали портиться еще во времена их совместной работы, как тренера и фигуристки. Роднина пришла к Тарасовой в 9174 году уже в статусе олимпийской чемпионки, но по мнению многих, именно при этом тренере у пары Роднина-Зайцев появился фирменный стиль. Несмотря на это, фигуристка главным своим наставником считала Станислава Жука, примерно в это же время отношения Родниной и Тарасовой дали треск.
Первую порцию критики в адрес Тарасовой Роднина выпустила в своей автобиографической книге «Слеза чемпионки», где назвала работу с заслуженным тренером СССР «эмоциональной». По мнению олимпийской чемпионки Татьяна Анатольевна «как любит наотмашь, так и бьет наотмашь».
И эту теорию Тарасова вскоре подтвердила, ни раз критикуя Роднину-человека и Роднину-депутата. Месяц назад известный тренер вновь уколола бывшую ученицу, посетовав на то, что Роднина «не помнит и не ценит» поступки в свой адрес:
«Мне даже жаль Иру, когда я ее слышу, честно. Ведь именно со мной она стала великой. Но вот такой она человек, с таким характером. Я всегда это знала, но лезла из кожи вон: не могла позволить себе, чтобы Ира была второй, а не первой.
Я забирала из роддома ее ребенка, находила для нее музыку, чтобы Ира сразу после рождения сына привыкала к мысли, что вернется и снова будет выигрывать. Если человек не помнит и не ценит таких вещей, почему я должна по этому поводу расстраиваться? Не хочу даже думать об этом».
В свою очередь, Роднина часто критикует Тарасову за ее работу комментатором. А Заслуженному тренеру СССР не нравится депутатская карьера бывшей ученицы. О чем она и успела поделиться совсем недавно, развязав очередной конфликт в СМИ.
«Да что она там работает? Еще я буду за ней следить, зачем она мне нужна. Какие-то скандалы, которые пишут. Она вообще вздорная, Ира. Я так много, и тяжело, и радостно с ней работала, что мне общения с ней хватило на всю оставшуюся жизнь. Поэтому я совершенно свободна, это не моя подруга, не тот человек, с которым я могу разделить свою радость или горе.
Ее маму Юлию Яковлевну, которая жала ей соки руками с давлением 300, провожала на тот свет моя мама, а не Роднина. Ира из Америки не приехала. Есть какие-то вещи, которые остаются у тебя, потому что человек не меняется. Поэтому и всегда стеснялась, что она еврейка, и никогда об этом не говорила».
Кроме того, Тарасова заявила, что Роднина отправила бывшую фигуристку Елену Черкасскую на турнир в Австралию, когда у той был рак четвертой степени, при котором она не могла выпить даже воду. Тут Роднина не стала молчать, заявив, что у Тарасовой «что-то не то с мозгами»:
«Я бы посоветовала Татьяне Анатольевне немножечко удариться в историю. Если имеется тот момент, то это 1981 год. А Черкасская умерла от рака в 2000 году. Задевают ли меня эти слова? Это не моя работа — комментировать слова Тарасовой. Нужно чем-то аргументировать. Бог ее рассудит, у Тарасовой давно что-то с мозгами слетело. И это грязно говорить о человеке, которого уже нет».