Гимнаст Сергей Найдин «закрыл» базу в Новогорске без симптомов

Специально для "МК-Спорт" спортсмен, сдавший положительный тест на коронавирус, рассказал о том, как он себя чувствует

Сергей Найдин

Все члены сборных команд по спортивной гимнастике и синхронному плаванию из-за нескольких положительных тестов на коронавирус покинули базу в Новогорске для самоизоляции по месту жительства. Кроме одного спортсмена – четырехкратный призер юношеских Олимпийских игр-2018 гимнаст Сергей Найдин был увезен в больницу подмосковного Солнечногорска. Главный тренер сборной России Андрей Родионенко также попал под пристальное внимание врачей, однако его повторный тест на коронавирус оказался отрицательным.

Сергей был отправлен в больницу 1 апреля, на базе началась дезинфекция, а спортсмены ушли на самоизоляцию по месту жительства. Специально для "МК-Спорт" Сергей Найдин рассказал о том, как он себя чувствует.

- Спасибо, ни на что не жалуюсь. Нет вообще ничего – ни температуры, ни кашля, ни насморка. Привезли меня по показаниям первого теста, который был взят, как только мы переехали с нашей базы «Озеро Круглое» в Новогорск.

- А как тебе объявили о результатах теста?

- Мы все пообедали и разошлись по номерам, начали отдыхать после тренировки, тут – стук: всем оставаться на местах, никому не выходить. Потом наш врач сборной подошел и сказал: собирайся, у тебя тест показал, что есть вирус, сейчас за тобой приедет «скорая». Я сначала не понял даже: что за приколы? Не было ведь ничего совсем: тренировался, температуру, как и все, по два раза мерил, руки мыл, ни с кем не общался со стороны…

- Этот режим ведь соблюдал и на «Круглом»?

- Да, там тоже были ограничения: температуру измеряли утром и вечером, сильно не гуляли, в номерах сидели, можно так сказать. Никого чужих не было.

- Может быть, ты откуда-то вернулся? Были международные старты?

- Нет, давно не выезжал, примерно с января тренировался на Круглом.

- Что за палата у тебя в больнице?

- Палата на два человека. Врач сказала: вирус проявляется длительное время, две недели. На десятый день – я должен сдать первый тест, он будет у меня 8 апреля, через два дня – второй. Два отрицательных и тогда через два дня – свободен! Все бы ничего, правда, родители вот в шоке. Но я успокоил: прорвусь, все в порядке. Ребята звонят, пишут: как дела? «Все хорошо, - отвечаю, - не паникуйте». Знаю, что до 15 апреля и у всей сборной карантин. А потом, говорят, может, и разрешат нам вернуться на базу «Озеро Круглое», если ее, конечно, откроют.

- Наставления от тренеров получил? Форму ведь терять нельзя.

- Разминаюсь два раза в день. И тело просит нагрузки, и хоть отвлекаюсь немного.

- И как эта разминка выглядит? Бегаешь по коридору?

- Нет, в коридор нас не выпускают, я все раздвигаю в палате, чтобы не мешало. Сосед? Не присоединился пока. Нет, с изумлением на мои разминки не смотрит. Он не спортсмен, лет 25, тоже попал сюда с такими же проявлениями вируса, как и у меня, – то есть без них. Надо приобщить к спорту? Ну да, надо попробовать, да и лежать все равно еще больше недели придется. Счастье, конечно, что интернет есть, а то, не знаю, по стенам бы ползал от скуки.

…Как известно, спортсмены, находящиеся на централизованных сборах в Сочи, Кисловодске и озере Круглом, вынуждены были прервать подготовку к сезону и покинуть федеральные базы. Это произошло еще 29 марта. Но база в Новогорске продолжила свою работу. Ее перевели на особый режим работы с изоляцией спортсменов, тренеров, специалистов и обслуживающего персонала. На сборах там оставались сборные по синхронному плаванию, спортивной и художественной гимнастике. 

«Художницы» и сегодня находятся в Новогорске, несмотря на четыре выявленных случая возможного заражения коронавирусом (два человека из спортивной гимнастики и два из персонала базы).

Как сообщает пресс-служба Минспорта РФ, в настоящий момент в УТЦ «Новогорск» прекращены все тренировочные мероприятия, проведена дезинфекция помещений. Каждый из членов команды по художественной гимнастике изолирован и находится под медицинским наблюдением. Президент федерации и главный тренер сборной Ирина Винер-Усманова считает, что спортсменки должны находиться на базе до той минуты, пока не будет снят карантин.

Фотогалерея